Коллеги-райтеры, пишущие по играм, к вам вопрос. Чем вы руководствуетесь при возникновении спорных вопросов, лором или собственным игровым опытом? Бывают, и часто, случаи, когда в геймплее некий механизм действия или процесс кардинально отличается от прописанного в лоре. И потом недоигравшие до этого момента, вовсе не игравшие или левым ухом игравшие и давно все забывшие, но зато читавшие лор или хотя бы игровики читатели придираются, что, мол, в лоре/вики иначе написано. Про новеллизации вопрос особый, меня интересует именно лор, слабо соответствующий геймплею. Ориентироваться на то, что его читали, или плюнуть нах и писать для тех, кто проходил этот момент и видел, как оно выглядит/работает в игре?
URL комментария
URL комментария
Вот если нечто в игре напрямую противоречит лору... я лично предпочитаю второй. Хотя иногда игнорировать трудно, особенно если это ключевой ход (но справедливости ради, это встречается часто не в "чистых" игровселенных, а во вселенных, по которым есть игры).
А что там? Анон играл, но лор не помнит
инсайд образовательныйlore - инфо об игровой вселенной
по сабжу: ТС, ориентироваться на игровые условности - очень странное решение. мало ли, по каким причинам геймдевы не смогли точно воспроизвести ту или иную фишку? тут и финансирование, и кап технологических возможностей, и целесообразность в отдельно взятом геймплее, и многое другое.
как по мне - лор первичен. если тебе нравится именно игровая мулька и ты хочешь пофантазировать на ее тему - можно же просто указать в шапке текста, что так и так, события/вселенная рассматривается с точки зрения геймплея.
lore - инфо об игровой вселенной
спсб!
шта?
над клавой автор подзавис
увы героям побеждает
призыв ебстись
Очень часто авторы-составители лора противоречат сами себе, путаются в датах и географии (Драгон Эйдж, я смотрю на тебя укоризненно). С одной стороны, лор - это библия игрового мира, но с другой стороны, не все в эту библию заглядывают. А вот с геймплеем каждый, прошедший игру, ознакомился. Если бы лично у меня встал вопрос, ориентироваться на лор или условности геймплея, я бы выбрала нечто среднее.
и получилась бы каша. я так понимаю, веселее всего было бы объяснять, почему в эпичной битве герои могут долго копаться в рюкзаках в поисках баночек с лечебными зельями (и пить их литрами), а ужасный злодей будет смиренно всех ждать - все ж на паузе стоит xD или нечеловеческую силу и бездонную сумку ГГ, а также его бессмертность.
и ограничения по классам. а то вот в первой части ты мог играть за призывателя табуреток, видел НПС той же специализации и читал игровые книги про героев с таким классом. а во второй части не можешь - какой из этого вывод следует? что все призыватели погибли или резко разучились магичить? в геймплее же их больше нет.
смех смехом, но геймплей не настолько важная часть игрового мира storywise, как ни крутись. самые основные моменты так или иначе объясняются в лоре, а все остальное - чтобы те, кому положить болт на сюжет, тоже получали фан от игры.
Очень часто авторы-составители лора противоречат сами себе, путаются в датах и географии (Драгон Эйдж, я смотрю на тебя укоризненно).
ну а кроме пресловутой драгонаги есть вопиющие примеры?
у близзард полно ретконов
меня больше интересовали сингл-рпг))
С долгими шаманскими плясками.
Млин, после этого треда возникает вопрос, как вы вообще по играм пишете?
точно так же, как по всему остальному ))
диалоги или книги, заметки в журналах, всякие записки
лор из книг, комиксов и прочего
лор из интервью
механика геймплея
в целом, мир, в котором в одиночку можно валить пачками зомби и прочих, это не тот мир, по которому стоит писать и читать. поэтому такие условно лучше игнорировать
У других сингл-РПГ больших фэндомов нет.
Анон, тем, кому весело эти пачки валить, весело и читать про вынос зомби пачками.
Вот далеко не факт. У людей в разных формах медиаконтента разные пристрастия. То, что хорошо идёт в тексте может раздражать в кино и наоборот, то что отлично смотрится в нарисованном варианте вызывает лишь смех сквозь фейспалм в лайвэкшен версии. А уж видеоигры с их спецификой так совсем отдельная песня.
Фендм resident evil смотрит на тебя с удивлением хд
МК, Теккен, ГГ
особенно у ТЕС и фоллача. да и ведьмак - так, погулять вышел.
довольно долго пишу и читаю в игрофандомах и как правило, фики действительно представляют собой нечто среднее между лором и геймплеем, если только это не юмор/стёб.
саму интересует тот же вопрос, потому что у меня заковыка с фандомом Бордэрлэндс, за который иду в этом году. у этой игры в геймплее есть респаун, причём сюжетно обыгранный респаун - кто играл тот знает. но в то же время, насколько известно из интервью разработчиков, респаун это типа чисто игровой механизм, и если бы Бордэрлэндс был, допустим, фильмом а не игрой, тогда респауна бы там не было, и все бы были смертными как обычно. вот и думай как после такого писать - с респауном или без. наверное, напишу как пойдёт - по ТФ2, например, половина фиков с респауном, половина без, думаю тут так же, каждый будет писать как ему нравится.
ничоси! а мужики-то и не знали!
книги и игры - разные. вовсе необязательно, будучи поклонником одного, являться поклонником другого.
ПЛЮСАДИН
что интересного в этом? в нулевые так, помнится, прохождения писали (до того, как летстплейщикам скорость интернета позволила появиться), так в этом ещё был смысл. а текст должен быть текстом.
или уж тогда обыгрывать что кто-то играет и описывать, но в этом варианте тоже игрового мира мало.
Ты не поверишь, анон, прохождения и сейчас пишут ко всем играм.
простите, вот правда не знал, раньше помню такие весёлые ребятки порой делали, обхохочешься, пока нужный кусок найдёшь, сейчас что-то за ненадобностью всё стало, вот и не в курсе.
Лор вспомнят самые яростные задроты, а «астрологи объявили неделю драконов», IDDQD, разрезалки пополам, лимит-брейки и всякий прочий пата-пата-пата-пон вспомнит любой игравший.
конечно, дорогой, никто ж не переживает никаких эмоций по поводу сюжеток, персонажей, квестов и мира вообще
лично я люблю и ценю фики, в которых задействована игровая механика.
а что смайлик не с попкорном?
а ты по каким игрофандомам читаешь?
стена флуда, мне охота потрындеть
лягушки!
до сих пор не могу забыть как круто вдруг было обыграно канонное превращение персов в лягушек при определенном заклинании. я такого раньше не видел.
я просто представляю, что завалюсь я читать к тесу, а там половина фиков про то, как заебали скальные наездники, как персонаж вначале не может попасть по врагам огромной кувалдой и как посреди боя он съедает десяток арбузов, чтобы поправить здоровье. знаете, вот нет. просто нет.
Чем вы руководствуетесь при возникновении спорных вопросов
Т.е., когда в лоре написано одно, а в игре имеет место другое. При этом вопрос, как я понимаю, значим для сюжета фанфика.
ппксну.
игра - это для меня лично прежде всего история. О ком эта история. О чем эта история.
Вот за это я цепляюсь и пишу фики.
А уж убивал главгерой главбосса в игре мечом по имени Громобой или арбалетом под названием Кривострел - это ваще десятое дело. Те кто знают лор - оценят детали, а тем, кто не знает, это незнание не должно мешать понимать текст.
...если, конечно, главгерой не убивал главбосса арбалетом по имени Бьянка
в целом согласна
если это знание важно, то автор обыгрывает его в фике, и даже несведущему челу становится понятно, кто Бьянка, что Бьянка, зачем Бьянка и проч.
это да. а если это просто деталька - то напишет так, что ясно будет, что Бьянка - оружие, а не сопартиец, и что гг особенно нежно к ней относится. а уж почему да зачем - это не в каждом фичке будет в тему.
вообще, мне кажется, в фичках нет беды какой-то деталькой показать, что за ней скрывается целая каноничная история, и не раскрывать ее. я говорю про тот случай, когда эта история не влияет на понимание происходящего в фике.
автор пишет: "ГГ взял пистолет (марка оружия), сел на танк (название танка) и покатил по дороге (перевранное славянское название, точно взятое из игры)"
короче, игровые реалии это, конечно, важно, но здравый смысл все же важнее.
соглашусь
автор пишет: "ГГ взял пистолет (марка оружия), сел на танк (название танка) и покатил по дороге (перевранное славянское название, точно взятое из игры)"
колда, родимая? ну у вас там удобненько тем, что в начале каждой главы сразу указывается тип оружия, тип защитного костюма и прочая хрень. помню, я начинал играть и сразу подумал, что для фиков очень удобно, не надо искать информацию по разным вики, если что.
ага, мы это.
начинаю мучительно вспоминать, пригодились ли мне данные по оружию или транспорту из игры... вроде да, было дело, я лично использовала названия. но на всякий случай перепроверяла, такая хрень точно существует и работает ли она так, как это показано в игре.
ЭЙ ЭЙ ТАМ БЫЛ ПРИКОЛЬНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
и графика миленкая! ну как на 98 или когда оно там выходило
блин, извините за оффтоп, но где я ещё найду человека, который тоже играл в Нокс
читать дальше
а теперь давай подробнее, что за игра. Я заинтересован, мне нужно ваше мнение.
Попробуйте заюзать дропбокс как эмулятор
читать дальше
была бы игра в стиме, разрабы могли бы выпустить обновленную версию, как это сделали с древней The Bard's Tale - игра перестала лагать на новых ОС + повысили максимальное разрешение + в целом подправили производительность. хотя казалось бы - кому это нужно? но некоторые игры этого стоят.
а потом придет злой модер и все удалит :сЧем вы руководствуетесь при возникновении спорных вопросов
Т.е., когда в лоре написано одно, а в игре имеет место другое
Например?
Ну так это же игровая условность и есть. В игре оно жизнь полностью восстанавливает, чтобы у тебя перс не сдох, а принцип его действия как раз - остановить кровотечение, чтобы перс опять же не сдох от кровопотери.
Другое дело, что если речь идет, к примеру, о лириуме, который в ДАО и ДА2 маги могли хлестать ведрами - то однозначно следует использовать лор, поскольку несмотря на питье лириума в диких количествах сами эти же маги говорят, что от лириума им придет пиздец, если передознуться.
За пояс заткнули? Ленточкой подвязали? По всяким полигонкам не шастаю, не знаю суровых реалий экипировки боевого мага. Но, по-моему, это не настолько трудное задание. Хотя могу ошибаться, конечно.
За пояс заткнули? Ленточкой подвязали? По всяким полигонкам не шастаю, не знаю суровых реалий экипировки боевого мага. Но, по-моему, это не настолько трудное задание. Хотя могу ошибаться, конечно.
Т.е., когда в лоре написано одно, а в игре имеет место другое
Логикой, анон. Логикой.
Сажусь и думаю вписывается ли то, что у меня в игре маг-целитель устраивает хилспам по откату и у его сопартийцев здоровье ниже 80% почти никогда не снижается в логику повествования. При желании можно и такое написать, скажем настала реально жопа, надо отбиться любой ценой, маг ебашит пару банок зелья, увеличивающего ману, и хуярит хилспам, потому как деваться некуда, а потом чуть не подыхает, ибо растратил почти все ресурсы организма и у него чуть ли не жизненно важные органы отказывают после этого. А можно и более реалистично это подать.
Анон, я тебе расскажу. В ДА посох мага это полутора-двух метровый дрын, с каким-нибудь вычурным навершием с одного конца и не менее вычурными лезвиями с другого. То есть реально не просто концентратор магической энергии, но и вполне себе оружие ближнего боя. Делается из чего ни попадя, включая камень (обсидиановый посох, к примеру) и драгметаллы (есть как минимум один посох, изготовленный из золота). И вот как такую дуру носят за спиной - я до сих пор не могу придумать. Потому что надо же таким образом носить, чтобы в случае чего быстро взять в руки и фигачить заклинания.
И вот скажи мне, анончик, как бы ты носил за спиной тяжелую двухметровую хрень?
В ДА2 и ДА3 - может быть. А именно в ДА - обычные деревянные посохи.
Ничоподобного. Топовые посохи не деревянные. Металлические, каменные и еще хз из чего. Тот же Зимодых, который в "Диковинках Тедаса" покупается, к примеру.
Прикрепил бы ремень одним концом к верхней части, другим - к нижней. Получилось бы ремень через грудь, посох - за спиной.
То есть, здаравенные двуручные мечи и тяжеленные щиты на спинах никого не смущают, а посохи - да? Маги, конечно, хлюпики, но при таких лайтовых шмотках не надорвутся один дрын поносить.
"Именно в ДА" посох - деревянное сучковатое полено толщиной в женскую руку и размером почти с самого мага. Или дрын из какого-нибудь металла с сохранением остальных параметров.
В ДА2 к хреновому разнообразию металлов добавилось еще и разнообразие набалдашников. Там вам и две огромные резные фигурки голубых собачек (судя по текстуре, из какого-то камня), и голая баба, и лезвия, и чего только еще нет.
В ДАИ все то же самое, что и в ДА2.
На официальных артах посохи немного сбавили в толщине палки, сохранив вариант набалдашника из ДА1.
И я, честно говоря, теряюсь в вопросе как все это великолепие описывать. В какой лямке маг такой посох носит? Как он изворачивается, чтобы его достать из лямки? Или все время в руке носит? И сколько такая дурында весит?
Или они все дутые как меч Мередит?у того же гейдара это в романах по ДА постоянно.
Анон, серьезно.
у того же гейдара это в романах по ДА постоянно.
У Гейдара крутой как яйца вкрутую Фелассан (про которого так и непонятно кто он вообще) скастовав штук пять фаерболлов и одну земляную стену выбился из сил совершенно. А тот же Андерс в ДА2 спамит массхилом во время битв по много раз подряд и жару поддавать тоже не забывает и остается борд и свеж как огурчик.
Да я бы так не сказал. В ДАИ самые крутые посохи (которые делаешь самостоятельно) выглядят вполне скромно (не то, что в ДА2).
Если бы вдруг в игру засунули классический комплект бронетрусов - тоже бы взялись объяснять, какая итицкая сила защищает голые участки тела?
Вот я рад, что они этого не сделали. Мне в ДАИ хватает полуголого Быка в шароварах и с татухой вместо кольчуги.
Тогда тем более нет проблемы, о которой говорят аноны.
Вот я рад, что они этого не сделали.
Планка слишком высокая, не солидно было бы.)
Тогда тем более нет проблемы, о которой говорят аноны.
Вот я рад, что они этого не сделали.
Планка слишком высокая, не солидно было бы.)
В душе не знаем, как это пришить к нашему канону) Мы везунчики, блд.
а что у вас?
fandom Call of Duty 2015 — Условные рефлексы
fandom Ice-Pick Lodge 2015 — Роль
fandom inFAMOUS 2015 — Аномалии
fandom Saints Row 2015 — Эксцентричный
fandom TES 2015 — Ловушки
fandom Ubisoft 2015 — Архивы
у нас хорошо, да))
нам есть что сказать по этому поводу миру))
с другой стороны, в соседней теме некоторые считают, что писать "каноничный" спецквест не очень интересно, но тут кому как, мне кажется.
Социальный контроль!
я считаю, что нормальные райтеры в состоянии взять тему и показать ее хоть с каноничной, хоть с какой стороны)) хочет человек четко по теме? ну и норм. хочет пофантазировать и извернуться? да пожалуйста.
Овервотч притяните.
а канон старкрафта? там имхо социальный контроль вполне себе вписывается - над теми же паранормами?
Судя по нытью анона в соседней теме - много хд
штук десять есть. по крайней мере, столько тех кого из списков я могу опознать как игрофандом.
насчитал 14, +/- парочка, мог кого-то пропустить