Наверное, отклонят, но. Аноны, какое у вас отношение к фанфикам, в которых вначале ты натыкаешься на большущий дисбелив - оос, антиисторичность, антинаучнось, антипсихологичность, фандомный штамп - а к концу открывается, что это заговор для введения в заблуждение персонажей или игра с читателем? Место ли им на ФБ или здесь такое закроют после трех страниц?
URL комментария
URL комментария
это так преподносится, имхо. чтобы скрыть изначальную слабость типа "игрой".
закрываю не дочитывая.
+1
для меня (как читателя) не вариант. я хочу получать удовольствие от процесса чтения, а не только от того, что в конце какой-то финт ушами.
Дочитаю только если лично знаю автора (моральной поддержки ради).
Жутко не приветствую всякого рода неожиданности.
"а на самом деле они не трахались, а двигали шкаф"
вот да
И не хочу читать псевдослэш, прибил бы за такое
вроде смерти персонажа, да. мой фандом такой финт однажды выкинул.
нафига?
присоединяюсь к вопросу.
Я вроде понял об чем речь, но хочется увидеть конкретные примеры подобных работ, ибо на фб читаю настолько выборочно, что мимо меня многое проходит.
Насчёт предупреждения в шапке - можно не писать, в чём соль, а просто написать что-то вроде "автор ЗНАЕТ, что взрывы в космосе не слышны".
По теме - выкладки некоторых фэндомов я читаю от корки до корки, и если там будет такой фик - разумеется, дочитаю тоже. Компенсирует ли это мне нервы, потраченные на созерцание неприятной сцены или думы о невежестве автора? Может быть. А если фик будет написан хорошо и не будет состоять из одного этого голого приема, может, и возмутиться особо не успею )
А во второй части, которая вышла через несколько дней, стало понятно, что на самом деле он не умер, и все хорошо.
Такие вещи хороши в фандоме и при известном доверии читателей к автору. Ну, или, как в моем случае, при достаточном пофигизме автора.
Вобщем, я с блеском похоронила любимца фандома, оживила его через неделю, за это время словила тонну говна, но кайфа было больше. Потому что придумывать реальный обоснуй тому, как он, мимими, смог оказаться живым, - это был непередаваемый кайф.
Но на ФБ такие номера не проходят. Если в шапке указать - интрига умрет, не родившись. Не указывать - сдохнешь в потоках говна, а продолжения никто не увидит и не оценит.
Фуфуфу. Открывая фик, я хочу интересного чтения и любимых персонажей, ведущих себя нормально, а не участвовать в чужих играх.
Насчёт ФБ не знаю, но, имхо, под это определение хорошо подходит мами-сановский СКОПП. Первое впечатление - одно непрекращающееся "Что это???", а в конце всё внезапно встаёт на свои места.
Люблю эту вещь
таланта авторакачества реализации, имхо.хотя я и вхарактерный фичок за хреновый язык могу бросить, бгг.
Если автор пишет так, что видна рука мастера, поверю автору и дочитаю.
вот именно. Если фик написан хорошо, качественно, интересно, то я буду читать, предположив, что либо это жжж неспроста, либо автор строит какую-то личную ау, либо что-то ещё. Короче, качество фика сильно повышает уровень доверия и улучшает отношение к сюжету. Если же фик написан так себе, да еще и пестрит нелогичностями-ляпами - закрою, конечно. Даже если там в конце вотэтоповорот, автор скорее всего не сможет хорошо его подать, с таким писательским скиллом.
Открывая фик, я хочу интересного чтения и любимых персонажей, ведущих себя нормально, а не участвовать в чужих играх.
Ты либо не понял, о чём речь, либо туповат
Скорее, туповат ты. Анон четко сказал, что ему нах не сдались эти самые "вотэтоповороты".
А ты со своим "жжж" уже заебал. И не рассуждай про чужие скиллы, не имея собственных.
Первое сообщение в этой теме и уже заебал? легко же тебя заебать
Анон четко сказал, что ему нах не сдались эти самые "вотэтоповороты".
Анон сказал, что
я хочу интересного чтения и любимых персонажей, ведущих себя нормально,
Вотэтоповроты не отменяют ни вхарактерных персонажей, ни интересного чтения.
И не рассуждай про чужие скиллы, не имея собственных.
Воу, как ты пронзил мои скиллы, интересно?
Анон не желает читать что-либо, где его любимые персонажи ведут себя не характерно, независимо от того, что движет автором текста: незнание канона или "тонкий" замысел.
Это правда так сложно было понять? Вроде бы анон писал по-русски.
"Жжж" уже выше было, кстати. Ты хоть знаешь, откуда эта цитата?
Если ты опять ничего не понял, иди отдохни. Заебал.
Кто говорил о нехарактерности? Скорее ты, и анон, за которого ты так рьяно бросился отвечать, не слишком внимательно читали тред и стартпост, раз не понимаете, что игра может строиться на ситуациях или мироустройстве, а не на ООСе.
"Жжж" уже выше было, кстати. Ты хоть знаешь, откуда эта цитата?
ты даже собственные реплики отследить не в состоянии
Кстати, о примерах подобных текстов, вот простенький. Не на ФБ, в моём фандоме был фик. Герой, скажем так, подбирает попутчика, тот оказывается маньяком, о ужас, бедный герой. Любой, кто в теме канона, с первых строк начинал думать, что автор гонит, потому что герой по роду деятельности никак не мог оказаться в этом месте и в этой ситуации, а предупреждения об АУ в шапке нет. Сюжет развивался, герой был в полной жопе, а в конце оказалось, что герой сам расставил ловушку на маньяка и разыгрывал роль жертвы, чтобы схватить того. И всё разрешилось в рамках канона, никакой ау.
Заделись ссылкой!
Ммм, такое я бы с удовольствием почитала. Такие "вотэтоповороты" мне нравятся) Ссылку?
Но согласись, описанное тобой не имеет общего с описанным ТС, за исключением вотэтоповорота. Неверибельность была в том, что герой вляпнулся туда, куда не мог. А не в оосе, антипсихологичности и прочем маразме.
Вотэтоповроты не отменяют ни вхарактерных персонажей, ни интересного чтения.
Любимое занятие инсайда - читать тему не тем местом. Наверху висят условия задачи. Где ты там находишь возможность получить в фике вхарактерность и интересное хоть по сюжету, хоть по красотам?
анон с первым ж-ж-ж
и да, я знаю, откуда это )))
и да, я знаю, откуда это )))
А я не тебя, а другого анона спрашивал, знает ли он.)))
Кстати, и ему отвечу:
Кто говорил о нехарактерности? Скорее ты, и анон, за которого ты так рьяно бросился отвечать, не слишком внимательно читали тред и стартпост
Ну да, ну да...)))
«Аноны, какое у вас отношение к фанфикам, в которых вначале ты натыкаешься на большущий дисбелив - оос, антиисторичность, антинаучнось, антипсихологичность,»
Угадай, откуда цитатка и кто говорил о невхарактерности?
А таких в этом треде большинство.
оос только один из примеров, там есть ещё:
антиисторичность, антинаучнось, антипсихологичность, фандомный штамп
ничего из этого у оосу отношения не имеет. да и на "интересность" происходящего влияния может не оказывать.
И в моём примере тоже можно было закричать про оос и геройбыникогда, ведь он попался маньяку, и подчинялся его требованиям, а на деле крутой и храбрый и всех сразу нахуй шлёт.
а на деле крутой и храбрый и всех сразу нахуй шлёт.
Ой все.© Я крутой и храбрый, я шлю тебя нахуй. Разговаривай дальше сама с собой. Я устала.
И не пиши текстов, не надо, поверь. Стопудово это дикая упертая херня.
Я ответил по существу и по теме, заданной ТС, а ты, по ходу, пришёл покрасоваться.
Ой, теперь и мне вспомнилось, у нас в фэндоме тоже было похожее. Но там скорее даже не в построении фика было дело, а в моей тупости, потому что я так до конца и не поняла - мне потом объяснили, - что героя не случайно из всего мира занесло в город, где живет героиня, а он специально именно туда и направлялся, АУ ответвилась гораздо раньше, чем мне казалось, и описанное в начале фика сражение было вообще не в том месте, где очень похожее сражение канона.
Где ты там находишь возможность получить в фике вхарактерность и интересное хоть по сюжету, хоть по красотам?
А где вы там находите невозможность? Вы ее постулируете и всё.
В стартовом посте, между прочим, нигде не сказано, что весь сюжет фика только к этому приему и сводится. Может, это здоровенное макси с приключениями и тремя пейрингами, в котором куча деталей, но одна из них - это мутирующие на глазах от радиации люди, или один неканонично ведущий себя персонаж, да хоть тормозящие рыцари, лол. И в конце, помимо всего прочего, выясняется, что про мутации - это распространяемая властями дезинформация, у персонажа были серьезные причины притворяться, рыцари на самом деле ни хрена не средневековые и только так называются... Даже если у тебя аллергия на подобные "игры", это как-то мешает остальному сюжету быть интересным, а остальным персонажам - вхарактерными?
Позволь тебе не поверить
Ещё частый вид подобных фиков: герой приключается в какой-то фантасмагоричной местности, происходящее похоже на бред, люди вокруг героя ведут себя странно, а по ходу текста выясняется, что в реальности герой при смерти, происходящее - завихрения его подсознания, и от того, как он себя поведёт, зависит, выкарабкается он или нет. Заканчивается хэ обычно.
Но, как уже сказали выше, многое зависит от качества исполнения. Чтобы сидела в голове мысль из серии "Ну хорошо же автор пишет, не мог он так облажаться, что-то здесь явно не так...".
А что за серия, анон? Реально интересно стало.
А я вчера по Шерлоку прочитал очень классный фик, где весь третий сезон списали на сон... или нет... или да?... нет, всё-таки да... - и получил от него много-много удовольствия))
но вот OOC почти всегда - резкий сквик, зачем мне читать про незнакомцев с лицами любимых персонажей?
Потому что он очень редко бывает обусловлен необычным замыслом. Чаще это просто: "Я канон почти не знаю, но они тут у вас такие няшные, пусть им будет хорошо!"
Совсем забыла, что в этом фандоме есть монополии на пейринги. Если кто-то написал тот же пейринг иначе - все, покусился на святое.
И чо? Есть неприкосновенные факты, которые нельзя выстебать?
А надо?
А просто писать ОТП - это не круто. Скучно.
Может, у вас палец сломан?Может, и сука, а может, это вы нервные. Трудно судить по пересказу. Ты быть хоть год сказал и зимняя или летняя.
Сильно передергиваешь, анон. Там был стебный фичок, если кто-то в фандоме сдуру завыл "Это я!", автор не виноват, что у кого-то не хватает ЧЮ не считать свои тексты шедевральными.
А может быть, там вообще не над пейрингами было, а над паршивым, но популярным обоснуем.
Точно. Кроме самой авторши, никто гет с этим героем не пишет. И даже слэш с ним пишут в основном адекватные авторы. Хотя не все.
Нет, анон, там стеб над тем, как некоторые пишут незамутненный фикбук. А уж гет или слэш - с таким стилем даже заявление в жэк будет фикбуком.
Ссылку!
Вот и ответ на вопрос ТС.
У меня для тебя плохие новости. Фикбук пишешь ты. Или перечисли фички с пейрингами в различных стилях. Сомневаюсь, что сумеешь назвать.
ТС тихо делает вывод, что на фэндомный штамп могут обидеться, а оос читают только по дружбе и на фб до откровения вроде "Но на самом деле это был не оосно ведущий себя герой А, а крайне вхарактерно ведущий себя герой Б под вхарактерно принятым оборотным зельем" не дочитают, а на простое отсутствие логики всем большей частью начхать
Неправильный вывод. Обидеться могут, если нейтральный элемент сюжета обыграют в качестве фэндомного штампа.
У кого-то знатно полыхнуло из-за невинной шутки.
Когда в фике герой бежит с топором за автором, обстебывают именно автора. Когда герой удивляется "какие идиоты могли про меня сказать, что я гей", всех слэшеров фандома обзывают идиотами.
Ага. А в Хеталии сразу целые страны обижают.
Не знаю про всех слэшеров, но один идиот в фандоме есть, пытается выступать в этом треде.
даже не так.
вот все те которых травмирует "какие идиоты могли...." - вот они явно никогда не читали интервью Моффата. этот по фанатам регулярно проезжается.))
Да неужели?! Вы все-таки очень странные люди, правда. Или такое странное влияние на вас оказывает смесь японо-немецкая, или еще какие причины способствуют развитию фандома в сторону далекую от здоровой. Ни в одном из трех моих достаточно разных фандомов ни один слэшер не сочтет в такой ситуации, что его кто-то называет идиотом. Потому что все точно знают, что ни один герой у нас не гей и если бы только он мог высказаться, то мы услышали бы именно это... по смыслу, а вот выражения были бы покрепче ))) Что совершенно не мешает писать с ним и неканоничные гетные пейринги, и валять его по постелям мужиков, и временами выдавать чистейший стеб, сюр и закидонистые АУ.
ТС тихо делает вывод, что на фэндомный штамп могут обидеться
Нет, это просто есть такие места на карте, где живут для того, чтобы обижаться.
Не знаю, я из другого фэндома, но с нехилой вероятностью обиделась бы. Одно дело - двоеверие, отсутствие веры в каноничность своего фанона на полном серьезе, и совсем другое - утверждение полной его неканоничности. Крэк - это крэк, весь слэш не может быть крэком, да и крэк не имеет смысла, если он противоречит канону. Противоречить канону по должности положено только одной разновидности фанфикшена - АУ. Пейрингам и прочим жанрам это перпендикулярно, они всё равно обычно стремятся встроиться в канон хотя бы формально (например, сознательно игнорируя выражение авторской позиции, но к фактам как-то привязываясь).
Это какой-то очень односторонний взгляд на фанфикшен. Для большой доли райтеров и вообще фанатов канон - просто набор фигурок и декораций, нечто вроде конструктора Лего, и факты тоже детали конструктора, хочешь - привязываешься к ним, если факт нравится, хочешь - забиваешь, если не нравится, объявлять для этого фанфик аушкой совсем не обязательно.
И еще неизвестно, какая доля весомей.
То же самое, только в позитиве: канон – это мир, придуманный автором, а фанфики – тексты по этому миру. Как ориджи – тексты по реальному миру. И как в ориджах бывает то, что невозможно в реальном мире, так и в фанфиках бывает то, что невозможно в рамках канона. Фанфики – как исторический сериал ВВС: все знают, что ничего общего с реальной историей они не имеют. И чо?
Нет. Если я люблю этого персонажа, то именно за то, какой он. За его внешность, характер, поступки в тех или иных обстоятельствах.
И вдруг какая-нибудь Марина садится и пишет фанфик, где мой любимый герой - совсем не такой, каким я его полюбил благодаря канону. И Марина ждет, что я буду в восторге от того, что она сделала с моим любимым персонажем? Правда, что ли?
И вдруг какая-нибудь Марина садится и пишет фанфик, где мой любимый герой - совсем не такой, каким я его полюбил благодаря канону. И Марина ждет, что я буду в восторге от того, что она сделала с моим любимым персонажем? Правда, что ли?
Анон, вот есть герой. Он высокий, красивый, сильный, справедливый, нервный, с чувством юмора, любит мороженое, не любит кошек.
Марина его любит за то, что он красивый, справедливый, нервный и любит мороженое. А Карина любит его за то, что он высокий, сильный, с чувством юмора и не любит кошек. И они обе убеждены, что любят его таким, какой он есть. Но Марине не жмет написать про то, как ему подкинули кошку и он ее полюбил, а Карине - про то, как ему потоптались по травме детства, а он забил.
А автор канона через пять лет сериала и вовсе напишет, что он не понял шутку и совершил подлость.Конечно, Марина может уйти в потакании своим хотелкам дальше, чем Карина, и тогда Карина будет благородным канонистом, а Марина примитивным слэшером, но это разница количественная, а не качественная. Хедканоны, фаноны и личные фаноны существуют всегда, просто потому, что люди не машины для анализа текста.
Ну уж пронзил так пронзил, Ванга обзавидуется
не анон в :05
И не только поэтому. Мы все сотканы из своего жизненного опыта. И та сцена, которая для кого-то служит подтверждением любви героя к манипулированию, для другого человека - лучшее доказательство его наивности или великодушия. Помимо фанфов есть еще и форумы с обсуждениями. Там такие баталии разгораются, мама не горюй! По конкретной серии. Все сидели и смотрели одно и то же. Но видели разное.
Так что разговоры на тему: Пейрингам и прочим жанрам это перпендикулярно, они всё равно обычно стремятся встроиться в канон хотя бы формально (например, сознательно игнорируя выражение авторской позиции, но к фактам как-то привязываясь). - это пустое. Канон у каждого свой, вот в чем штука )))
Ну и еще, конечно, нельзя не согласиться с тем, что огромное число райтеров просто использует "канон" как стартовую площадку. АУшками это не называется, потому что не имеет смысла так определять жанр. В самом общем случае - фанфик соотносится с каноном примерно как исходники Шекспира с его пьесами, Холмс бибисишников с Конан Дойлевским, а реклама с реальностью.
Достаточно прочитать саммари, чтобы не читать фик и не бомбить по поводу фика. Иначе запущенным становится уже иной случай.
А Марина написала в шапке, что высокий-красивый-справедливый-нервный-не любит кошек без обоснуев стал подлым уродливым пофигистом и завел 40 кошек?
Я вот один раз видела фик, в котором Эл из Деснота на самом деле терпеть не мог сладкое. Было странно, но запомнилось скорее в положительном ключе. Но если бы он не любил сладкое в девятнадцати фиках из двадцати, представляю, как бы меня это бесило.
Плюсую, как раз то же самое хотела написать )
С обоснуем - другое дело. Если Марина опишет, как героя предали, из-за этого попал в плен, там его пытали и изуродовали, после освобождения он возненавидел себя и всех вокруг, начал прятаться от людей, но полюбил кошек, которым все равно, как он выглядит, и которые не причиняли ему зла, это будет не ООС, а логичное развитие характера.
Не скажу за другие фандомы, но в нашем не найдется. Подвергать героев разнообразным пыткам - любимое развлечение наших фикрайтеров. Все герои уже были замучены не по одному разу.
Фики, которые пишутся, чтобы досадить, тоже бывают. Если в фике няши герой спасает хомячка и 40 страниц с ним анянякает, а через день выкладывается другой фик, где герой читает фик про хомячка, покупает хомячка и сжирает его сырым, зловеще хохоча, очень сомнительно, что оно само так написалось.
И потом трахает главного антагониста на кровавых ошметках.
очень сомнительно, что оно само так написалось.
Конечно, не само. Было так приторно и сопливо, что другому райтеру пришлось перебивать послевкусие. И потом она это выкладывает, а в комментах: "О, наконец-то! Как ты верибельно написала. В каноне герой не жрал хомячков сырыми только потому, что была более крупная дичь". И все, няша уверена, что это ее обосрали с ног до головы, а не она обосралась своими хомячками.
А вот это совершенно не факт. Персонаж в каноне может быть как раз нежным и приторным спасителем хомячков. И комменты "Как ты верибельно написала" могут быть к фику няши, а не к второму. Не говоря уже о варианте, в котором каноничным персом будет именно хомячок. А вот то, что второй фик написан в пику первому - это факт, тут няша права.
Бывают. В каноне всеумерливтяжкихмученьях, в фандоме полно оживлялок. В каноне мирсирцапонирадуга, в фандоме пишут ангст и десфики. Наверное, чтобы досадить автору канона.
И сама эта няша, можно подумать, лично спрашивала у автора канона, не оскорбит ли его фичок с хомячком по его тексту про брутальных мужиков. Нет уж, если можно сочинять фики по канону, то и по фанфикам можно.
Да можно-то можно, суть не в том, "что", а в том, "как". Если в фандоме все в курсе, что у няшки каждый хомяк обязательно рыжий в крапинку, и во втором фике расчленяют рыжего крапчатого хомяка, то тут как бы даже с лупой ползать не надо. Но вот вопрос, нафиг оно было написано: раздраконить няшку? А может они с автором-садистом подружайки, и садист просто пошутил, чтоб с ней вместе посмеяться?
Короче, уже недавно было об этом: пишешь фик по фику - постарайся не обосрать первого автора, ни стилем, ни сюжетом. А если это обсирание - главная цель, тогда упс, чо.
Нет, анон, ты или специально передергиваешь, или не понял, о чем речь. Кстати, некоторые авторы вообще-то и не скрывают, если пишут фик, чтобы досадить.
Ойбля, вот один раз забудешь поднять в упоминании низких слэшеров и высоких канонистов табличку "сарказм" - и вот уже ты считаешь авторов сволочами и вообще относишься к фэндому, о котором и знаешь-то только то, что там вроде как космические корабли чо-та бороздят
Про хотелки моя цитата. И посылка моя была в том, что хотелки есть у всех, и у автора, и у читателя, и провести границу, за которое хотелки начинают слишком влиять на результат, невозможно. Вроде как и есть клинические случаи, когда от канона реально рожки да ножки остаются и вообще непонятно, зачем у этих чуваков имена этих персонажей, - но между ними и каноном непрерывность, многомерная причем. Вот мне непонятно, зачем у них эти имена, а подружке автора понятно и мимими. Чем я лучше подружки, если я тоже люблю не только канон, но и фанфики?
Даже если представить себе чистого канонисты, которых в каноне не устравивает только один параметр - размер, всё равно невозможно представить, чтобы у него к этой любви к канону прилагалась абсолютная способность распознавать несоответствия. А всё, что не абсолютно, - относительно.
Конечно, у всех тех, кто видит несовместимость между твоим хедканоном и каноном, на самом деле просто хедканон не такой, как у тебя
Боюсь, что именно так.
Понимаешь, анон. Есть хэдканон (субъективное восприятие фактов, которое может относиться к мотивам героев, эмоциям, которые они испытывают, чертам характера, если они не описаны в каноне однозначно), есть фанон (выдуманное самим читателем) и есть все-таки факты канона. Если герой в каноне рыжий (и все 57 томов и 7 лет приключений вдали от цивилизации, плавания в пучинах океана и т.д. он остается рыжим), то это канон. Ты можешь придумать для себя, что он лысый и носит парик или что он блондин, но красится - и это будет твой фанон. Тебе может нравиться идея, что в постканоне он бреется налысо - и это тоже будет твой фанон. Но хэдканона тут не вырастить, потому что факт рыжеволосости описан в каноне вполне однозначно.
Сейчас иногда объявляют хэдканоном все, что угодно. Пишем героя бездельником, который ни дня в жизни не работал, а на возражение "это ООС, персонаж в каноне из офиса не вылезает и делает это с большим удовольствием" отвечаем "а это у меня такой хэдканон, ваш персонаж в офисе тоже хэдканон, вот и идите мимо". И отлично. Можно в шапке ООС не писать.
Иногда авторы просто пишут, например, потому что им надо закрыть оргминимум или их проперло собственной идеей. Иногда они пишут, потому что им досадил или доставил канон. Иногда - потому что досадили или доставили читатели с хотелками. Иногда - потому что им досадил чужой концепт или сюжет. И лишь изредка - чтобы досадить лично автору другого фика. Это случается, но гораздо реже, чем считают авторы, пеняющие на зеркало.
А если автор не пишет твой отп или нидайбох шипперит другой пейринг, он, конечно, это делает спецом для тебя и с единственной целью, отомстить тебе?
*табличка сарказм*
Тебе правда кажется, что это сарказм?
Гм, это логичное деление, потому что так-то по степени неканоничности два разных "мама Васи изменяла мужу с папой Пети" ничем не различаются, но я его почему-то впервые вижу. Обычно фаноном называют либо что-то усредненное по всему фэндому или его части, либо как раз, наоборот, интерпретацию в противовес додумыванию (конструкции вида "мне кажется, что Вася неродной сын" на моей памяти чаще называли хедканонами, а конструкции вида "мне кажется, что Вася рыжий, потому что он неродной сын" - фанонами), либо факты из области отношений и чувств в противовес всей прочей биографии.
А мне казалось, что наоборот. Потому что рыжесть Васи и его непохожесть на родителей - факт канона. Соответственно, обоснуй для канона и будет хэдканоном.
То же самое с "Вася - манипулятор или Вася - везучий простак" - это выводы из канонных ситуаций, в которых Вася добивается своего, следовательно - хэдканоны.
А вот "Вася любит Петю, поэтому будет с ним нежен" - это фанон, потому что Вася в каноне не любил никого вообще.
А фанон проще всего описать так: я знаю, что в каноне он рыжий (махровый натурал, умер, делает четыре ошибки в слове "еще", зануда), но в моем фаноне он красится (гей и в пейринге с А., уполз, втайне пишет гениальную поэму, притворяется занудой ради хохмы).
На каноне не написано, насколько глубоко вникал автор. Если автор знает генетику на уровне менделевского гороха, а читатель в курсе хитрых явлений генетики, мнение автора и читателя могут разойтись. Если наоборот, тоже могут.
Например, разноглазый ребенок у голубоглазых родителей. На дремуче-шаманском уровне это означает, что жена спала с двумя мужчинами, на уровне поверхностного знания - что это всего лишь гетерохромия, на уровне знания, что при гетерохромии "неправильный" глаз тот, который более светлый, - что жена родила ребенка не от мужа, потому что кареглазость доминантна. С привлечением хитрого факта генетики - что жена могла родить и от мужа, просто ей охуительно не повезло. А на внеканонном уровне это может означать, что у автора цвет глаз родителей не назывался, их голубоглазость образовалась только в экранизации.
И мне тоже. Например, в ГП-фандоме Снейпа уже давно многие искренне считают крёстным Малфоя.
Не обязательно. Может быть именно темный глаз "неправильным". Причем по нескольким различным причинам.
Не обязательно. Может быть именно темный глаз "неправильным". Причем по нескольким различным причинам.
Когда она такое сказала?
Не пизди. Или неси ссылку на интервью в студию.
Всегда считал, что фанон - это чей-то хедканон, ставший популярным и распространенным настолько, что некоторые путают его с каноном.
Нет
Нет.
Это общефандомный фанон.
Марина его любит за то, что он красивый, справедливый, нервный и любит мороженое. А Карина любит его за то, что он высокий, сильный, с чувством юмора и не любит кошек. И они обе убеждены, что любят его таким, какой он есть. Но Марине не жмет написать про то, как ему подкинули кошку и он ее полюбил, а Карине - про то, как ему потоптались по травме детства, а он забил.
Анон, а если Марина сделает брюнета крашенным блондином, а Карина напишет про его потоптанную травму в тот момент, когда, по канону, герой был весел, счастлив и вообще в другой стране? Тогда как?
Ну и что? Долгое время было фаноном, что Снейп из богатой и чистокровной семьи. Каноном это не стало. А как фанон можно и сейчас использовать. Но это не хэдканон, а именно фанон.
И? Снейп и его мать вроде бы разные люди. Если я никаких новостей и интервью не пропустила.
В любом случае это не "потому, что Роулинг сказала". Часть фанонов случайно совпала с каноном, часть - не совпала. Что бы ни появилось в каноне, найдутся те, для кого это неожиданность, и те, для кого это нормально. Наличие одного угаданного факта ничего не говорит о каноничности других фанонов. Общую вероятность померить можно, но вряд ли она будет высокой.
Кстати, где-нибудь бывало, чтобы популярный слэшный пейринг реализовался в каноне?
Я видел только популярный гетный.
Тоже так считаю. Хэдканон - это личное, а фанон - уже распространившееся в фэндоме.
Можно подумать, личных фанонов не бывает. Если мне нравится уже упоминавшаяся идея, что Снейп чистокровный маг, то это мой личный фанон, я его буду вставлять в свои фики и придумывать для него обоснование. Но мой личный фанон не обязан никуда распространяться. И я полностью осознаю, что к канону он тоже отношения не имеет, значит, не хэдКАНОН.
А фанон, типа, даже теоретически не мог?
Вот да. Интерпретация канона, достраивание фактов, которые упомянуты не были, исходя из собственного понимания логики канона.
Потому что тоже до сих пор считал, что хэдканон - это личное представление о каноне в голове одного отдельно взятого человека, включая факты, в каноне не упомянутые, но домысленные человеком самостоятельно. А фанон - это факты и всяческие допущения, также не упомянутые в каноне, но уже устойчиво распространенные в фандоме, в том числе до степени смешения с каноном.
А теперь я запутался, о чем говорите вы и как одно от другого отличаете.
Личный фанон, как мы видим, не является хэдканоном, так как Маша продолжает смотреть канон и воспринимает факт смерти Кати как канон. Но он соприкасается с хэдканоном, так как Маша выискивает в просмотренных сериях намеки на тоску Васи по Кате.
Очень легко отличаем. Если человек говорит, что "в каноне Вася любит Петю, потому что они вот так друг на друга смотрят", то это хэдканон. Если он говорит "какая разница, кого любит Вася в каноне, в моем фике/всех моих фиках он будет любить Петю" - это фанон. Хэдканон бывает только личный, а фанон может быть как личный, так и общефандомный (те самые устойчиво распространенные в фандоме идеи)
Т. е. ты утверждаешь, что хэдканон — это когда человек путает свои фантазии с каноном. Но я встречала употребление «в моём хэдканоне так-то», т. е. говорящий знает, что говорит о своих фантазиях, а не о каноне.
Обоснуй чего? Канона?
Почему путает, анон? Он просто так интерпретирует канон.
«в моём хэдканоне так-то», т. е. говорящий знает, что говорит о своих фантазиях, а не о каноне.
Правильно, если человек понимает, что его восприятие и интерпретация субъективны, возможен другой взгляд, то он и называет свои предположения хэдканоном. Это не фантазии.
Да, фактов канона. Факт - у Снейпа сальные волосы. Хэдканон - они сальные, потому что 1. постоянные испарения от зелий на них оседают, 2. увлеченный работой, Снейп не успевает их помыть, 3. еще что-то. Фанон - на самом деле они не сальные, это специальное уродующее заклинание, которое Снейп на себя накладывает, чтобы от его красоты школьницы в обморок не падали.
Фанон - расхожий штамп, домысел, дополнение к канону, которое разделяет большинство фандома. Опять же, может противоречить, может не противоречить. Фанон может быть И чьим-то хэдканоном, если какому-то анону жизнь не мила без того, что Снейп - крестный Малфоя. Использование фанона позволяет легко сделать фик "чуть ближе" среднему софандомовцу, однако злоупотребление им сливает фик в набор штампов.
Пример: J2 у Супернатуралов - хэдканон настолько животрепещущий и распространенный (даром что там и жена и ребенок) - что собственно является и фаноном, даже аноны, которые смотрели ни единой серии, в курсе, что спнщики дрочат на то, что один актеры, играющие братьев Винчестеров - это пейринг и массовая ОТПшечка.
Хэдканон - то, на что нервные аноны реагируют нервно, потому что жить не могут без этого.
Фанон - набор фандомных "мемов", относящихся ко вселенной.
Дааа нууууу....
Это фанон.
Фанон - набор фандомных "мемов", относящихся ко вселенной.
Это фандомные штампы.
Это фандомные штампы.
Да. А ты не знал?
Если хэдканон противоречит фактам канона, это противоречащий фактам канона хэдканон. Зачем высасывать лишние сущности
Потому что называет каноном то, что в каноне не было однозначно показано. Ну, если только эти поглядывания друг на друга не занимали половину экранного времени у Васи и Пети.
Да, фактов канона. Факт - у Снейпа сальные волосы. Хэдканон - они сальные, потому что 1. постоянные испарения от зелий на них оседают, 2. увлеченный работой, Снейп не успевает их помыть, 3. еще что-то. Фанон - на самом деле они не сальные, это специальное уродующее заклинание, которое Снейп на себя накладывает, чтобы от его красоты школьницы в обморок не падали.
Уже понятнее.
А сам этот человек не может употреблять термин только потому, что ему понравился, а не потому, что он точно знает его значение? Некоторые говорят "шипперю такого-то", подразумевая "фанатею", а слово происходит от "ship", сокращение от "relationship", то есть, шипперить можно пейринг, а не одного героя. Правда, разницы может и не быть, если такой фанат радуется всем пейрингам с любимым персонажем. А "хэдканон", представление о каноне в голове фаната, может употребляться в смыслах "мой фанон" и "верю, как в канон". Но мне кажется, что изначально этот термин был ругательством в фандомных спорах, потому что о том, что твое мнение о каноне не безусловный факт, а интерпретация, которую разделяют не все, чаще всего догадываются, столкнувшись с противоположным мнением и осознав, что оно опирается на канонные факты.
Штампы — это штампы. Это, например, когда Гарри Поттера в фиках постоянно на ком-то женят для защиты от Вольдеморта. Но при этом все знают, что в каноне Гарри женился уже после победы над Вольдемортом, а такого, как в фиках, не было. Штампы — это повторяющиеся ситуации и речевые обороты в фанфиках (или другом фан-творчестве), к представлениям о том, как всё было на самом деле, они имеют только опосредованное отношение.
анонами используются как защитная шкурка для защиты обвма.
Фанон и фандомные штампы не одно и то же. Фанон может быть личным.
Это хедканон.
Ваш хедканон не так уж давно вылез. До этого как-то фанонами обходились.
Нет, ты просто адекват, понимающий, что его хэдканон не равен канону. При этом даже неважно, могло или не могло быть в каноне то, что ты предпочитаешь.
Если не было, но тебе нравится считать, что было (и ты во всех своих фанфиках будешь иметь в виду, что было), то это хэдканон.
Если твое видение конкретных моментов канона распространится в фандоме, твой хэдканон может стать общим фаноном, на который многие будут опираться почти так же, как на канон.
Вот в отечественном ху-фандоме есть крэковый пейринг, который стал устойчивым фаноном, по которому нередко пишут фики разные авторы, который часто заказывают на однострочниках, хотя в каноне на этот пейринг ни единого намека, он там не то что не был, он вообще НИКАК не мог существовать.
Думаю, в конце концов какой-то победит, неудобные классификации в фанфикшене рано или поздно отмирают, но, имхо, до этого еще далеко.
Как когда.
Впечатление от перекраски брюнетов в брюнетов зависит от того, насколько это встроено в текст - потому что если на этот факт вообще ничего не завязано, кроме Марининых кинков на блондинов, то это странно и коряво. Поэтому ЕСЛИ в сюжет оно не будет встроено никак И в каноне брюнет провел полгода на необитаемом острове и полосатым не стал И я бета Марины - ТОГДА я скажу, что нафиг это перекрашивание, оно тут лишнее. Если же какое-то условие не будет выполняться - пройду мимо, потому что каждый человек имеет право на кинки, забыть факт канона - не преступление, а я всего лишь читатель и мой номер шестнадцатый.
С пребыванием в другой стране - да аналогично, в общем. Если я с Мариной в одной связке - бета или сокомандник - проверю, проставлено ли в шапке AU или Out of canon какое-нибудь, и если нет, то посоветую его туда поставить. Всё.
Будут ли эти несостыковки минусами для фика по моим ощущениям? Да, будут, несомненно. Сделают ли они фик плохим? Нет. Для меня - нет. Плохой фик - это много минусов, а не один, пусть и большой. И недостаток плюсов.
Я раньше тоже не понимала, как это можно игнорировать факты. Потом попала в фэндом, где само понятие канона более расплывчато - есть несколько не согласующихся друг с другом частей, из которых каждый берет что ему нравится, да еще и не все завершены, - и хотя сама по прежнему пытаюсь брать за канон только непротиворечивые его подмножества, к чужим вольностям стала относиться как-то более толерантно. Ну перенес кто-то какое-то событие на год позже - а в другой версии этого события вообще не было, или было, но неизвестно когда, а что было до этого, станет известно только под конец, "когда сборы упадут", - ну и что теперь, вешаться?
Анон, как мой хэдканон не равен канону (но имеет к нему непосредственное отношение), так и мой фанон канону не равен тем более (и отношение к нему имеет опосредованное). Но не надо мои личные фантазии называть хэдканоном, они не канон-в-голове, они фантазии.
Снейп уполз - это фанон, если я знаю, что в каноне он умер, но придумываю другой финал.
Снейп уполз - это хэдканон, если я могу из канона принести кучу убедительных (для меня!) цитат-намеков, доказывающих, что он на самом деле выжил в самом каноне.
А распространиться по фандому может и мой фанон, и мой хэдканон, что-то из этого может стать фандомным штампом, что-то начнут путать с каноном.
Такое разделение терминов мне гораздо удобнее, им я и пользуюсь.
"Снейп уполз, это можно доказывать этой фразой из канона" - это хедканон.
"Эта фраза из канона доказывает, что Снейп уполз" - это фанон.
То бишь и то и другое - интерпретация, но хедканон - это взгляд за канон, фанон - взгляд на канон.
"Снейп уполз, это можно доказывать этой фразой из канона" - это хедканон.
"Эта фраза из канона доказывает, что Снейп уполз" - это фанон.
То бишь и то и другое - интерпретация, но хедканон - это взгляд за канон, фанон - взгляд на канон.
А не наоборот? Фанон все-таки дальше от канона. Противопоставление фанонного и канонного встречается куда чаще, чем хедканонного и фанонного. Хедканон - всего лишь предположение, скелет фанона. Фанон объемнее и при этом расплывчатее, в нем трудно выделить отдельные неизменные точки, он скорее образ, чем предмет.
"Снейп уполз, это можно доказывать этой фразой из канона" - это хедканон.
"Эта фраза из канона доказывает, что Снейп уполз" - это фанон.
То бишь и то и другое - интерпретация, но хедканон - это взгляд за канон, фанон - взгляд на канон.
А не наоборот? Фанон все-таки дальше от канона. Противопоставление фанонного и канонного встречается куда чаще, чем хедканонного и канонного. Хедканон - всего лишь предположение, скелет фанона. Фанон объемнее и при этом расплывчатее, в нем трудно выделить отдельные неизменные точки, он скорее образ, чем предмет.
А, ну тогда понятно. Я из фандомов, где за искажение канона не убьют, конечно, но всерьез такого автора принимать быстро перестанут.
Анон, а если в фике будут, допустим, описаны приключения Гарри Поттера в Хогвардсе на летних каникулах? И его соратник по приключениям - веселый, неунывающий проказник Невил Долгопупс.
Текст написан вполне приемлемо, но вот с такими вводными. без обоснуя, просто по умолчанию.
Я другой анон, но я все равно не понимаю, зачем искажать канон. По мне так это сразу говорит о том, что автор слаб. Обычно в таких фиках реально можно подкорректировать окружающую реальность, заменить имена - и никто ни в жизнь не догадается, про что этот фик был раньше.
Всегда можно обойти канон, приложив некоторые усилия. Лакуны есть везде. А если пишешь об отношениях, то можно написать так, чтобы было неясно, когда и где это происходило с героями. Где-то, когда-то. Не сообщай фактов, если не уверен, что они каноничны. Не пиши про первое свидание с постельной сценой в 1834 году в Москве, если в каноне четко и пространно написано, что оно было в 1893 в Токио и закончилось мордобоем.
А вот искажение характеров - это фу.
Невил никогда не будет веселым хулиганом, Рон не может быть рафинированным интеллектуалом. Ну, разве что в мечтах или в том-самом-зеркале.
Чота как представил веселого проказника Невилла, так до сих пор не могу перестать ржать
Это не фанон и не канон, это АУ.
Хотя конкретно в ГП-фандоме "Снейп уполз" - это распространенный фанон, на котором строится не менее половины всего фанфикшна.
А вот это ваше "на канон, за канон, под канон" - это ересь какая-то.
На пальцах, то есть на пейрингах:
Есть пейринги канонные: Тони Старк встречается с Пеппер, у Тора есть Джейн, у Хоукая жена и трое детей, у Стива всё сложно.
Есть пейринги фанонные: кэпостарки, старбакс, торолоки и даже Хоукай почему-то с Коулсоном образуют устойчивые пары, под которые подгоняется обоснуй в каждом отдельном случае (иногда и не подгоняется).
Есть хэдканон в каждой отдельно взятой голове, когда каждый отдельно взятый фан обустраивает вселенную канона на свой вкус, выбирая подходящие элементы фанона и/или привнося что-то своё, как обоснуйно, так и безобоснуйно.
С какой стати? АУ - альтернативная вселенная. Мир ГП без магии, например. Что альтернативного в идее "снейп уполз", какие основы вселенной она меняет?
Текст написан вполне приемлемо, но вот с такими вводными. без обоснуя, просто по умолчанию.
Ну, боюсь, если обоснуя не будет долго, мне станет скучновато это читать (не уверена, что "скучновато" - подходящее слово, но для восприятия любого текста нужно определенное настроение, и когда хочешь фик, а получаешь оридж, "перенастройка" требует дополнительных затрат сил, а оно мне надо?), а если я дочитаю (ну, мало ли, сюжет будет очень уж интересный) и обоснуя так и не обнаружится, у меня сложится определенное мнение об этом авторе - и последующие его тексты, особенно по этому же фэндому, я буду открывать с большо-ой осторожностью, если вообще буду открывать ) Независимо от того, какие причины я буду пронзать у автора - развесистый и одревесневший фанон, отсутствие нормального знакомства с каноном, неспособность выйти за рамки одной и той же модели, на которую механически натягиваются все фэндомы, или неспособность выбрать подходящую модель из ряда доступных...
Но всё равно - где граница? Если постепенно переходить по фикам с фаноном примитивно унылого лошары Невилла через фики с глубоким и нестандартным раскрытием Невилла к фикам про веселого проказника Невилла, терпение лопнет в разное время у разных читателей, ведь так?
Хэдканоном это будет, если фан считает, что в каноне все так на самом деле и было. "Ятаквижу" это. Если не считает, то хэдканон тут и не при чем. В этом слове не зря есть "-канон".
Анон, не позорься ) Это два разных вида АУ. "Всё пошло не так пятого мая в двенадцать дня" и "Всё пошло не так в момент Большого Взрыва".
Конечно, совсем мелкие АУ, различающиеся только цветом занавесок и парой реплик, к таковым относить странно, но уползание Снейпа, открывающееся тогда, когда в каноне он четко считается мертвым, - это АУ.
Если он уполз и больше не объявлялся и только в фанфике рассказывется, как это могло произойти, - не АУ, да.
Анон, почитай глазками:
Текст написан вполне приемлемо, но вот с такими вводными. без обоснуя, просто по умолчанию.
fbinside.diary.ru/p204939623.htm#691923750
Хэдканон - это представление конкретного человека о том, что происходило за кадром в каноне.
Общефандомный фанон - это коллекция представлений о каноне, персонажах и пр.
Кстати говоря, хэдканон таки может расходиться с каноном, если канонов несколько. А еще многое зависит от взгляда на канон. Можно ведь смотреть на канон как на точное отображение событий, а можно - как на отображение событий с точки зрения конкретного героя, которому другие герои специально показывают именно такую картинку.
Здрасьте, Настя. А чо, внутриканонные АУ отменили? Только тотал-АУ, только хардкор?
Границу каждый сам себе устанавливает. Как и определяет, что для него фанон, а что хэдканон. И как раз разницей хэдканонов определяется, что для одного читателя дичайший ООС, а для другого "надо же, как верно автор понимает персонажа". Тут не может быть полной объективности.
Если фан считает, что в каноне все так и было, он считает, что в каноне так и было. То есть он считает, что это канон.
Если он знает, что в каноне об этом ничего не сказано, поэтому он может смело домыслить вариант, который ему больше нравится, - это хэдканон. Который отличается от головы к голове.
Снейпоуползание не внутриканонное АУ, если автор пишет постканон.
Канон, канонные факты можно подтвердить цитатами или кадрами. Герой 5 раз переводил старушек через дорогу - канон. Хэдканон - объяснение, почему он это делал, основанное на других фактах или на личном мнении фана. А назовет сам фан это каноном или хэдканоном зависит от самого фана. Насколько он свое имхо от фактов отличает.
Да хоть преканон, хоть криптоисторию. Автор же не меняет вселенную и её основополагающие законы, а меняет некоторые факты внутри канонной вселенной.
АУ тоже фанон. Фанон самым разным может быть.
Если он не отличает имхо от фактов, он свой хэдканон как раз и будет каноном называть. Само название хэдканон подразумевает осознание того, что человек отличает свое имхо от канона.
Конечно, совсем мелкие АУ, различающиеся только цветом занавесок и парой реплик, к таковым относить странно, но уползание Снейпа, открывающееся тогда, когда в каноне он четко считается мертвым, - это АУ.
Если он уполз и больше не объявлялся и только в фанфике рассказывется, как это могло произойти, - не АУ, да.
Не так всё просто.
Классическая АУ - это, по-моему, как раз отображение целой цепочки "в кузнице нашелся гвоздь - лошадь не захромала - командир не убит - победила другая армия". Но потом это разветивлось в самые разные стороны. И в показ уже далеких последствий победы в этой войне (без уточнения, как это случилось), и в АУ, точку расхождения которых только к БВ и отнесешь, и АУ, критерии которых формулируются не внутри мира ("допустим, победила другая армия"), а внешне ("допустим, автор не будет подыгрывать положительным персонажам"), и АУ, концентрирующиеся, наоборот, на самой точке расхождения и ее ближайшем окружении без рассмотрения причин и последствий (лошадь не захромала, командир не убит, всё, теперь моя душенька довольна). И если автор сосредотачивается именно на отличиях своих занавесок от канона и ради них пишет фанфик, это вполне может быть АУ. А если не сосредотачивается - то не быть.
Если пишется постканон и оживший Снейп автором не вписывается в канонные реалии, то это не АУ. Снейп ожил в разгар битвы, все пошло не так, финал изменился (да даже не изменился) - АУ. В каноне все было, как было, но автор пишет в фике, что через 10 лет после финала Снейп тихо живет в Бразилии и наблюдает за Гарри через заколдованных тараканов, оживший Снейп ни на что в канонном таймлайне не влияет. Не АУ.
Если он не отличает имхо от фактов, он свой хэдканон как раз и будет каноном называть. Само название хэдканон подразумевает осознание того, что человек отличает свое имхо от канона.
*А фанон - это нечто отдельное от хэдканона, существующее извне отдельно взятой головы.
И Снейп пророк его.
Всё-таки нужна площадка для обсуждения теории фанфикшена, причем всё равно анонимная (
Если он не отличает имхо от фактов, он свой хэдканон как раз и будет каноном называть. Само название хэдканон подразумевает осознание того, что человек отличает свое имхо от канона.
Я вообще-то именно так и сказала. Считает фактом - назовет каноном. Понимает, что домысел, достраивание канона - хэдканоном. Знает, что сам придумал, чистая фантазия - фаноном.
Ну кстати да, в одном моём фэндоме был чел, который привязался к одному моменту канонического таймлайна - там реально всё на мелочи висело, на гвозде этом самом, - и завалил фэндом заявками о том, как всё могло пойти по-другому, причем это "по-другому" бывало разным, но в чём-то похожим, конечно. Назвать это иначе, чем фаноном, как-то трудно.
Фанон не может существовать извне головы. Извне есть только канон.
Но как называть то, что он считает каноном, но на самом деле каноном не являющееся?
Так хэдканон же. Тот вариант канона, который в его голове. Сторонний наблюдатель может называть это хэдканоном.
Правда, если человек разумен, и ему принесли факты из канона, которые хэдканону противоречат, он сказать "ну ок, пусть тогда это будет мой фанон, мне он больше нравится" ))
Хэдканон - это вроде как личная интерпретация канона.
Если автор пишет сюжет "по приколу" или "по интересу", хотя сам не считает, что этот сюжет укладывается в канон (вне зависимости от обоснуйности, которая может и наличествовать), - это фанон.
Так?
* он может сказать.
На мой взгляд - так.
Хэдканон - это представление конкретного человека о том, что происходило за кадром в каноне.
Общефандомный фанон - это коллекция представлений о каноне, персонажах и пр.
Кстати говоря, хэдканон таки может расходиться с каноном, если канонов несколько. А еще многое зависит от взгляда на канон. Можно ведь смотреть на канон как на точное отображение событий, а можно - как на отображение событий с точки зрения конкретного героя, которому другие герои специально показывают именно такую картинку.
Кэш почисти.
Есть другой автор, который придумал свой фанон. Переводя на бедолагу Снейпа, раз уж тут его треплют: в его фаноне Снейп погиб, защищая Лили и Гарри, Лили осталась жива, но для маскировки пьет оборотное зелье и живет под видом Снейпа. Этот фанонный факт райтер по умолчанию уже использует во всех своих фиках. И в шапке у него предупреждение "авторский фанон". И все тоже понимают.
АУ и ООС.
Да может, конечно. Но для тех, кто искренне считает, что он гад и в каноне, это будет хэдканоном, а для остальных популярным фаноном.
Не настолько, как в фиках. Например, в каноне он не крал миллионное состояние Поттеров — за неимением в каноне такового. И Дурслям озверина в чай не подсыпал. Ещё несколько «злодеяний» в каноне не были показаны как намеренные, например, он взял у Поттеров мантию-невидимку для изучения и так долго не возвращал, что они умерли, но нет указаний на то, что он именно этого и добивался.
Герой просто взял и изменился характером - ООС.
Что-то изменилось в каноне, из-за чего герой изменился характером - АУ.
Кто их игнорит - ССЗБ.
а если не поймут, потому что такой термин впервые видят, то дураки?
Боже, это прекрасно
Не то слово
Crotchcanon: What your gonads wish had happened, or, alternatively, what turns you on.