00:55

А вот с чем пришла. Анончики, я вот прочитала макси одной команды (называть не буду), и меня не оставляет ощущение, что половину текста можно смело выпилить, потому что автор бесконечными метафорами тупо натягивал сову на глобус количество слов до оргминимума. Я к тому, что тот текст примерно так: "Вечерело. Тьма, серая и непроглядная сгущалась над городом, окутывая его непроницаем покрывалом. Эта тьма была чернее самой черной ночи, мягче самого дорого бархата, таинственнее вселенной, и город, до этого яркий, как разноцветная карусель, потерял свои краски и как будто бы затаился в этой непроглядной, как бездна, тьме." И это почти в каждом абзаце, если не было диалога или какого-нибудь относительно яркого события, где действие и текст немного оживлялись.

То есть, метафоры, это конечно хорошо, добавляет выразительности, образности тексту, но когда половина текста - сплошная метафора и бесконечные поэтические сравнения, через которые мозг не в состоянии продраться - это как-то уже... Что мешает написать миди на 10 тыс. слов и не пыжиться, выдавливая из себя еще 5 тыс. только для того, чтобы было еще одно макси? Это касается только тех команд, у которых макси, разумеется, не одно.

Скажите, читатели и любители макси, а вы чувствуете разницу между "полетом мысли на 300 тыс. слов" и "дотянуть до 15001 слова любой ценой"? Понятно, что она есть (и зависит от автора и беты), просто насколько остро ее ощущаете лично вы?

URL комментария

@темы: Всё плохо, ФБ-2015, натягивание совы на макси, Фанфикшен

Комментарии
02.09.2015 в 00:57

"Вечерело. Тьма, серая и непроглядная сгущалась над городом, окутывая его непроницаем покрывалом. Эта тьма была чернее самой черной ночи, мягче самого дорого бархата, таинственнее вселенной, и город, до этого яркий, как разноцветная карусель, потерял свои краски и как будто бы затаился в этой непроглядной, как бездна, тьме."

да это ж я :facepalm3:
02.09.2015 в 01:05

Не знаю, чье это, но я такое люблю. Сейчас голимого экшена хоть жопой жуй, а описания как будто отменили. Или сосочки с дырочками, или одни диалоги и действия.
02.09.2015 в 01:06

"Вечерело. Тьма, серая и непроглядная сгущалась над городом, окутывая его непроницаем покрывалом. Эта тьма была чернее самой черной ночи, мягче самого дорого бархата, таинственнее вселенной, и город, до этого яркий, как разноцветная карусель, потерял свои краски и как будто бы затаился в этой непроглядной, как бездна, тьме."

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды…
02.09.2015 в 01:11

"Вечерело. Тьма, серая и непроглядная сгущалась над городом, окутывая его непроницаем покрывалом. Эта тьма была чернее самой черной ночи, мягче самого дорого бархата, таинственнее вселенной, и город, до этого яркий, как разноцветная карусель, потерял свои краски и как будто бы затаился в этой непроглядной, как бездна, тьме."

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды…


А для меня тут видна четкая разница между крепким художественным текстом и водоразливом на штампах.
02.09.2015 в 01:22

Я игрок одной из команд. Перед выкладкой миди кэп кидал мне свои тексты и просил "долей воды на тысячу знаков". И я писал туда такую же "тьму", как ТС принес.
02.09.2015 в 01:38

А чего ты, а не сам? Или вы раунд-робином гнали в дедлайн?
02.09.2015 в 01:42

А для меня тут видна четкая разница между крепким художественным текстом и водоразливом на штампах.
+100500

ТС, а какой длины макси - таки около 15 тысяч слов или длиннее? Потому что терзает подозрение, что может быть наше :D
02.09.2015 в 02:06

Фе. Я тоже помню, что второй текст - МиМ. И что?
02.09.2015 в 05:35

я обычно чувствую разницу) но надо текст читать, чтобы понятно было, воду лил или просто "стиль такой"))
02.09.2015 в 05:59

Ненавижу описания, которые нахуй сдались.
У Булгакова не слова ради слов - там смысл. А вот эту "тьму ради тьмы" не перевариваю категорически.
Описания должны быть по делу. Если они голимые и не по делу, то пусть это лучше будет миди на 10К, чем макси на 15К.
02.09.2015 в 06:45

Не жмоть почитать, тс.
Намного хуже, когда в макси льют серый унылый экшен, на хуй никому не сдавшийся. Мол, напхну сюду всяких действый, не, вы что, это не вода!
02.09.2015 в 07:36

мы читали одну команду и одно макси, ТС. очень тебя понимаю.
02.09.2015 в 07:36

мы читали одну команду и одно макси, ТС. очень тебя понимаю.
02.09.2015 в 09:20

А для меня тут видна четкая разница между крепким художественным текстом и водоразливом на штампах.
Все на чем-то учатся, а гениев от литературы на ФБ по определению нет :nope:
Короче, не вижу в таких описаниях ничего ужасного. Если слишком нудные и не к месту, просто пропускаю их и перехожу к основному действию.
02.09.2015 в 09:49

Намного хуже, когда в макси льют серый унылый экшен, на хуй никому не сдавшийся. Мол, напхну сюду всяких действый, не, вы что, это не вода!
Короче, не вижу в таких описаниях ничего ужасного. Если слишком нудные и не к месту, просто пропускаю их и перехожу к основному действию.
+100500
02.09.2015 в 10:28

Перед выкладкой миди кэп кидал мне свои тексты и просил "долей воды на тысячу знаков". И я писал туда такую же "тьму", как ТС принес. То есть, миди было одно? И чтобы не слиться, вы вынужденно дотягивали еще 1 тыс. слов? Тут я ничего не говорю, иногда приходится. Но если уже есть еще работы, зачем портить хороший мини, делая из него миди (особенно если не очень получается)?

ТС, а какой длины макси - таки около 15 тысяч слов или длиннее? Потому что терзает подозрение, что может быть наше :D Чуть больше 15 тысяч. Но таких по ФБ много, просто меня зацепил конкретно один, вот и пришла сюда с вопросом, типа, может, я чего не понимаю? :-D


Намного хуже, когда в макси льют серый унылый экшен, на хуй никому не сдавшийся. Мол, напхну сюду всяких действый, не, вы что, это не вода! Короче, не вижу в таких описаниях ничего ужасного. Если слишком нудные и не к месту, просто пропускаю их и перехожу к основному действию. И зачем тогда лить столько воды, если ее потом проматывают все равно? И потом, иногда проматывая, ты упускаешь какие-то детали, которые автор кинул в текст, так что потом все равно приходится перечитывать, если сюжет все-таки заинтересовал. Собственно, у меня так и получилось.

ТС
02.09.2015 в 10:33

И зачем тогда лить столько воды, если ее потом проматывают все равно? И потом, иногда проматывая, ты упускаешь какие-то детали, которые автор кинул в текст, так что потом все равно приходится перечитывать, если сюжет все-таки заинтересовал. Собственно, у меня так и получилось.
Значит, это была не вода, анон?
Но вообще, на всех не угодишь. Кто-то абзац не строго-по-теме-сюжета-чтобы-никаких-провисов-вне-действия гнобит как воду, а кого-то тошнит от действия и диалогов без описаний.
02.09.2015 в 10:37

Гость, вода-вода. Просто на три абзаца вот такой воды (местами красивой, но абсолютно лишней) автор упомянул деталь, а потом чуть не в конце сделал на нее отсылку. И пришлось заново проглядывать по диагонали весь текст, чтобы понять, что он имел ввиду.
02.09.2015 в 10:44

Вовсе не факт, что автор ради количества слов так пишет. Он и от чистого сердца может обмазываться метафорами. Мы недавно с матушкой вспоминали добрым ироничным словом Бальзака, Гюго и прочих их подобных, которые могли по пять-шесть страниц описывать внешность одного персонажа или интерьер одной комнаты. Вот, говорю, у меня от некоторых романов было ощущение, что все персонажи сидят в одной комнате и грустно смотрят друг на друга. Ага, продолжает матушка, ждут, пока автор перестанет описывать вот ту красивую башенку и наконец вспомнит о них. Конечно, у этих именитых писателей тоже были свои заморочки относительно количества текста, но суть не в этом. Длинные описания тоже имеют свой смысл и внутреннюю красоту, и текст вполне может писаться и читаться буквально только ради них.
02.09.2015 в 10:53

Длинные описания тоже имеют свой смысл и внутреннюю красоту, и текст вполне может писаться и читаться буквально только ради них. Когда они пишутся именно ради внутренней красоты, это чувствуется. Все авторские эмоции, восприятие мира - оно все как на ладони в тексте. Но и вымученные описания чувствуются точно также:nope:

вспоминали добрым ироничным словом Бальзака, Гюго и прочих их подобных Смею надеяться, что здесь нет ни тех, ни других (ни Достоевского с Толстым))) Да и не доросли мы до классиков. И хорошо.

В общем, тенденция мне ясна.
02.09.2015 в 11:06

Омг, ТС, ты разве не в курсе, что большинство "макси" на ФБ - это слегка раздутые миди.
Найти тут действительно макси очень сложно. А сами миди раздуваются, обычно по просбе команды/кепа/неха, чтобы выкладка была поболее, да по разнообразнее.
Так что вообще не вижу тут катастрофы. Все и так в курсе, где ты до этого был?
02.09.2015 в 11:10

Да елы-палы! А сами миди раздуваются, обычно по просбе команды/кепа/неха, чтобы выкладка была поболее, да по разнообразнее. Я ж не про то! Я знаю, что работы раздувают (сама пару раз так писала), вопрос в том, вы чувствуете, что этот миди именно "раздули" до макси или нет. Я вот в одном макси это заметила, в других - нет (но я прочитала их не так много). Только и всего.
02.09.2015 в 11:28

Только и всего.
А чего ты такой нервный, анон?.
Так что вообще не вижу тут катастрофы. Все и так в курсе, где ты до этого был? - а на это глаза скосить нэ?
02.09.2015 в 11:29

Только и всего.
А чего ты такой нервный, анон?.
Так что вообще не вижу тут катастрофы. Все и так в курсе, где ты до этого был? - а на это глаза скосить нэ?
02.09.2015 в 11:29

Только и всего.
А чего ты такой нервный, анон?.
Так что вообще не вижу тут катастрофы. Все и так в курсе, где ты до этого был? - а на это глаза скосить нэ?
02.09.2015 в 11:58

Блин, я райтер, и я не умею писать с метафорами( Вечное действие и диалоги( Вот честно, завидую тем, кто умеет красиво описывать, вкрапляя всякие флешбеки в повествование(
02.09.2015 в 12:24

Я умею в описания, но это пиздец как тяжко. Ты знаешь, что именно нужно написать, и знаешь, как оно должно выглядеть в результате, а вот подходящие слова можно несколько дней искать. Экшн и диалоги сами страницами летят, а как дойдет до описаний - опять затык.
Но читатели результат хвалят. Возможно, и правда нравится :laugh: Да и мне тоже, когда успею забыть, как непросто это писалось)))
02.09.2015 в 13:39

А меня бесит, когда вместо фика какая-то техническая документация телеграфным стилем - сунул-вынул, въебал ногой в челюсть, слегка перетерли голыми диалогами, и снова - пошел, побежал, упал, очнулся, гипс. И все эти ебланские пляски вокруг любого эпитета, что нафиг описания.
С чего бы вдруг плохо, что автор способен выдать что-то менее суходрищенское, чем "он пошел, он сказал"? И полюбасу лучше описания, чем овер15 кусков беготни, СПГС, ебли и пиздостраданий, которые так гордо называют сюжетом.
Конечно, если в макси ровно 15001 слово, длинные описания настораживают. Но подозревать каждое описание в литье воды, а не в авторском стиле тоже как-то тупо.
02.09.2015 в 21:23

А для меня тут видна четкая разница между крепким художественным текстом и водоразливом на штампах.
Разница видна, конечно. Потому что у нас тут фички, а не шедевры мировой литературы. Для фика вполне нормальное описание.
02.09.2015 в 22:08

Если у автора хорошо получается именно экшен, то да описания не так важны, пары слов достаточно. Но когда начинаются всякие чувства, им описания важны - создают настроение. А если авторы пишут всякие экзотические антуражи, типа исторических или фантастических, то тут описания и вовсе необходимы. Но ими часто пренебрегают(((((
Так что от жанра тоже зависит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии