А вот с чем пришла. Анончики, я вот прочитала макси одной команды (называть не буду), и меня не оставляет ощущение, что половину текста можно смело выпилить, потому что автор бесконечными метафорами тупо натягивал сову на глобус количество слов до оргминимума. Я к тому, что тот текст примерно так: "Вечерело. Тьма, серая и непроглядная сгущалась над городом, окутывая его непроницаем покрывалом. Эта тьма была чернее самой черной ночи, мягче самого дорого бархата, таинственнее вселенной, и город, до этого яркий, как разноцветная карусель, потерял свои краски и как будто бы затаился в этой непроглядной, как бездна, тьме." И это почти в каждом абзаце, если не было диалога или какого-нибудь относительно яркого события, где действие и текст немного оживлялись.
То есть, метафоры, это конечно хорошо, добавляет выразительности, образности тексту, но когда половина текста - сплошная метафора и бесконечные поэтические сравнения, через которые мозг не в состоянии продраться - это как-то уже... Что мешает написать миди на 10 тыс. слов и не пыжиться, выдавливая из себя еще 5 тыс. только для того, чтобы было еще одно макси? Это касается только тех команд, у которых макси, разумеется, не одно.
Скажите, читатели и любители макси, а вы чувствуете разницу между "полетом мысли на 300 тыс. слов" и "дотянуть до 15001 слова любой ценой"? Понятно, что она есть (и зависит от автора и беты), просто насколько остро ее ощущаете лично вы?
URL комментария
То есть, метафоры, это конечно хорошо, добавляет выразительности, образности тексту, но когда половина текста - сплошная метафора и бесконечные поэтические сравнения, через которые мозг не в состоянии продраться - это как-то уже... Что мешает написать миди на 10 тыс. слов и не пыжиться, выдавливая из себя еще 5 тыс. только для того, чтобы было еще одно макси? Это касается только тех команд, у которых макси, разумеется, не одно.
Скажите, читатели и любители макси, а вы чувствуете разницу между "полетом мысли на 300 тыс. слов" и "дотянуть до 15001 слова любой ценой"? Понятно, что она есть (и зависит от автора и беты), просто насколько остро ее ощущаете лично вы?
URL комментария
да это ж я
Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды…
Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды…
А для меня тут видна четкая разница между крепким художественным текстом и водоразливом на штампах.
+100500
ТС, а какой длины макси - таки около 15 тысяч слов или длиннее? Потому что терзает подозрение, что может быть наше
У Булгакова не слова ради слов - там смысл. А вот эту "тьму ради тьмы" не перевариваю категорически.
Описания должны быть по делу. Если они голимые и не по делу, то пусть это лучше будет миди на 10К, чем макси на 15К.
Намного хуже, когда в макси льют серый унылый экшен, на хуй никому не сдавшийся. Мол, напхну сюду всяких действый, не, вы что, это не вода!
Все на чем-то учатся, а гениев от литературы на ФБ по определению нет
Короче, не вижу в таких описаниях ничего ужасного. Если слишком нудные и не к месту, просто пропускаю их и перехожу к основному действию.
Короче, не вижу в таких описаниях ничего ужасного. Если слишком нудные и не к месту, просто пропускаю их и перехожу к основному действию.
+100500
ТС, а какой длины макси - таки около 15 тысяч слов или длиннее? Потому что терзает подозрение, что может быть наше
Намного хуже, когда в макси льют серый унылый экшен, на хуй никому не сдавшийся. Мол, напхну сюду всяких действый, не, вы что, это не вода! Короче, не вижу в таких описаниях ничего ужасного. Если слишком нудные и не к месту, просто пропускаю их и перехожу к основному действию. И зачем тогда лить столько воды, если ее потом проматывают все равно? И потом, иногда проматывая, ты упускаешь какие-то детали, которые автор кинул в текст, так что потом все равно приходится перечитывать, если сюжет все-таки заинтересовал. Собственно, у меня так и получилось.
ТС
Значит, это была не вода, анон?
Но вообще, на всех не угодишь. Кто-то абзац не строго-по-теме-сюжета-чтобы-никаких-провисов-вне-действия гнобит как воду, а кого-то тошнит от действия и диалогов без описаний.
вспоминали добрым ироничным словом Бальзака, Гюго и прочих их подобных Смею надеяться, что здесь нет ни тех, ни других (ни Достоевского с Толстым))) Да и не доросли мы до классиков.
И хорошо.В общем, тенденция мне ясна.
Найти тут действительно макси очень сложно. А сами миди раздуваются, обычно по просбе команды/кепа/неха, чтобы выкладка была поболее, да по разнообразнее.
Так что вообще не вижу тут катастрофы. Все и так в курсе, где ты до этого был?
А чего ты такой нервный, анон?.
Так что вообще не вижу тут катастрофы. Все и так в курсе, где ты до этого был? - а на это глаза скосить нэ?
А чего ты такой нервный, анон?.
Так что вообще не вижу тут катастрофы. Все и так в курсе, где ты до этого был? - а на это глаза скосить нэ?
А чего ты такой нервный, анон?.
Так что вообще не вижу тут катастрофы. Все и так в курсе, где ты до этого был? - а на это глаза скосить нэ?
Но читатели результат хвалят. Возможно, и правда нравится
упал, очнулся, гипс. И все эти ебланские пляски вокруг любого эпитета, что нафиг описания.С чего бы вдруг плохо, что автор способен выдать что-то менее суходрищенское, чем "он пошел, он сказал"? И полюбасу лучше описания, чем овер15 кусков беготни, СПГС, ебли и пиздостраданий, которые так гордо называют сюжетом.
Конечно, если в макси ровно 15001 слово, длинные описания настораживают. Но подозревать каждое описание в литье воды, а не в авторском стиле тоже как-то тупо.
Разница видна, конечно. Потому что у нас тут фички, а не шедевры мировой литературы. Для фика вполне нормальное описание.
Так что от жанра тоже зависит.