аноны-собратья!
нам
нужна темка такая, чтобы мотивировать друг друга и честно докладывать
самим себе, сколько мы сегодня сделали, сколько не сделали и сколько еще
предстоит((( команде ныть про это я не могу, зачем там паника, когда
итак все плохо, а здесь все мы аноны.
URL комментария
Предыдущие темы: 1, 2, 3, 4.
нам
нужна темка такая, чтобы мотивировать друг друга и честно докладывать
самим себе, сколько мы сегодня сделали, сколько не сделали и сколько еще
предстоит((( команде ныть про это я не могу, зачем там паника, когда
итак все плохо, а здесь все мы аноны.
URL комментария
Предыдущие темы: 1, 2, 3, 4.
хочешь, я к вам схожу с бартером?
А нас не игнорируют, но конкретно мою работу даже бартерщики стороной обходят.
Но не знаю, как тебя утешить, анончик. Главное, руки не опускать, верить и стараться, а там, может, и найдутся свои читатели.
В то же время надо быть скептиком. Как бы хорошо вы ни написали свою повесть, обязательно найдутся читатели, многие тысячи читателей, которые будут искренне полагать, что у вас получилось сущее барахло.
И, наконец, надо быть просто реалистом. Как бы хорошо, как бы плохо ни написали вы вашу повесть, всегда обнаружатся миллионы людей, которые останутся к ней совершенно равнодушны, им будет попросту безразлично - написали вы ее или даже не начинали вовсе".
Так вот, будьте оптимистичными реалистами, хорошо?=) Всегда найдутся люди, которым понравится то, что вы сотворили. Тех, кому пофиг, будет в разу больше, это да. Но и любители найдутся. Так что не расстраивайтесь и творите в своё удовольствие.
а я проникся. спасибо за такую замечательную цитату
А хочешь, я к вам?
span class='quote_text'>Но не знаю, как тебя утешить, анончик. Главное, руки не опускать, верить и стараться, а там, может, и найдутся свои читатели.
Да нафик мне читатели, я же тот самый плачущий бартерщик, лол.
мы не маленький фандом
окай
так чего? не приходить, что ли?
И блин, никто наши тексты и не читает в итоге. Зато арты хорошо будут смотреться, ага, угу.
А... Я из нанофандома, но псто не мой просто))
На мои просьбы о бартере вообще никто не откликается :3
И вот выложили мы с соавтором в командное первую главу. Пришел критик, сказал, что лучше переписать от третьего лица, потому как:
— существует предубеждение, что хорошие фики от первого лица не пишутся;
— заметно, что часть от одного героя писал я, а от другого - мой соавтор.
Пока я мирно дрых и обо всем этом не знал, мой соавтор покивал и переписал все от третьего лица. Пришел я, привел аргументы против позиции критика:
— я не нанимался из-за чьих-то сраных предубеждений задумку переделывать;
— было бы странно, если бы два разных по характеру персонажа изъяснялисб одинаково;
— и вообще, у фика будет сиквел, и я хочу, чтобы в обоих случаях была единая форма повествования, а переписывать потом фик после ФБ обратно - это чистое издевательство.
В итоге:
— критик сказал, что вариант от третьего лица в десять раз лучше;
— соавтор (лапочка!) в этот спор лезть не стал, но мне в личку сообщил, что мое мнение для него имеет первостеменную важность;
— я сказал, что либо это идет на ФБ в варианте от первого лица, либо не идет на ФБ вообще.
Остальные сокомандники туда пока еще не дошли.
Вот сижу теперь и думаю, кто же из нас - задница
Возможно, это надо было не сюда, а в пост для анонимных заявок, чтобы потом отдельным постом опубликовали, но я не хочу, ибо тогда наверняка будет срач. Лучше уж здесь обсудить ситуевину в узком кругу самых добрых анонов инсайда
Сложно сказать, анон, все от формулировок зависит)
К текстам от первого лица предубеждение действительно есть, и не на пустом месте, потому что вхарактерный ПОВ от первого лица написать довольно сложно. А вот претензия к тому, что куски от разных персонажей выглядят по-разному, это действительно странно, они же и не должны выглядеть одинаково, по идее. Если сокомандник просто высказал вот это насчет первого лица, как совет, то это нормально (мне так тоже высказывали, например, хоть и насчет драббла, я переписал и стало действительно лучше). А вот если он настаивает на этом, то он не прав, потому что решать в любом случае авторам.
Что касается тебя - если для вашего с соавторам замысла жизненно необходимо это первое лицо и ты представил, как будет смотреться в третьем и тебя не вдохновило, и ты об этом сказал, то все ок. Ты автор, твои правила. А вот если ты, эмм, был излишне эмоционален и тебя сильно задел сам факт, что тебе на что-то указывают, то это не есть гуд. Лучше взвешенно посмотреть на текст и решить, как будет лучше для него.
А вообще, подозреваю, что никто из вас не задница и все вы люди и отели как лучше)
Макси от первого лица? Да еще смена фокального персонажа, а вы четко задали фокализацию, как ты сам говоришь, каждый абзац? Анон, сломай перо и не пиши больше, тем паче с сиквелами. Прав твой критик на все сто сорок шесть процентов. А соавтор просто сраться с тобой не хочет, хотя. сдается мне. раз переписывал ночью, то сам понимает, что хуйня вышла.
Ага, не вдохновило
Макси от первого лица? Да еще смена фокального персонажа, а вы четко задали фокализацию, как ты сам говоришь, каждый абзац?
Анон, если тут кто-то задница, то, наверное, ты. Вернее, ты этим местом читаешь. Я сказал, что там идет смена эпизодов, а не абзацев. Объясняю для непонятливых, что это значит: это значит, что на каждого персонажа там приходится кусок в 700-900 слов, в зависимости от описываемого эпизода, и с разделением через * * * между оными.
Честно тебе скажу - от третьего лица параллельные ПОВы читаются на порядок лучше.
Наверное, задница все-таки я. Меня категорически не вдохновляет переделывать задумку
Это мало. Внутри главы, анончик, вообще не рекомендуется менять фокального персонажа. Ну, максимум, если критично для сюжета в стиле "А тем временем Иван Иваныч..." и то, что это было одновременно крайне важно для сюжета. Причем даже с "Иван Иванычем" допустимо сменить фокального персонажа за главу только один раз. А по хорошему, фокальный персонаж должен меняться при переходе к новой главе. Так что это считай "каждый абзац" и есть.
Критик имеет право высказать свою точку зрения. Автор имеет право не прислушаться к ней.
Давай так, анонче. Представь себе, что ты не Моцарт, а обычный Сальери, что ты пишешь ради команды, а не из-за налетевшего вдохновения. Считай это работой. Да, это неприятно, да, баттхерт, хочется думать, что ты гений и творец, и любой твой текст тут же заслуживает букера. Но нифига. Писать - тоже работа, вот хотя бы Кинга почитай. Над текстом надо работать, очень много, и - кстати! Тебе важно донести идею, замысел, суть, которая высказана в фике? Или ты хочешь шашечки - то есть, скачущий путаный пов по 700 слов за серию?
А еще потому, что тогда разница в стилях написания точно будет неоправдана. И беты заебутся
Причем даже с "Иван Иванычем" допустимо сменить фокального персонажа за главу только один раз. А по хорошему, фокальный персонаж должен меняться при переходе к новой главе.
Вот, кстати, в этом плане вообще нет разницы, от первого лица или от третьего: обоих вариантах персонажи меняются по эпизодам. Как говорится, а смысл?
Кинг за это еще и деньги получал, а я не имею ничего, кроме морального удовлетворения. И да, я хочу "шашечки"
искренне не ваш, автор-задница
Тогда выложи в том виде, что он есть, фик на архив, на котором ты выкладываешься, и не порть настроение ни себе, ни окружающим. Прости, но я бета и бартерщик. Мне потом это читать и править, если вдруг что. Так будет лучше для всех, анон, правда.
А вот буду портить!
Если серьезно, анон в 13:18 дело посоветовал, сказав: "Остынь и через пару дней посмотри свежим взглядом". Но не очень-то получается...
Ты не сердись, анонче, просто я _заебись_какой_перфекционист_, и мне искренне непонятно, как можно восторгаться своему творчеству, оно у меня чаще всего сразу после написания вызывает только фейспалм, и бета просто спасением кажется - улучшит это говно хоть как-то. Ты и правда попробуй представить себя на месте редактора, которому в издательство прислали такой текст, как твой. Что бы ты с ним сделал? Дал бы автору денег?
Насчет бесплатно: поверь, есть куча фикрайтеров, которых заметили и подняли. Вот Буджолд например. Бесплатно тоже надо писать хорошо. В этом мире и так слишком много некомпетентных людей.
Вот я сейчас макси пишу. Это пиздец, Москва-Кассиопея, пафос и херня, а я задумывала это как юмор
Но фокал, да, фокал меняется раз в логически завершённый эпизод.