18:02

Аноны, грядут текстовые выкладки на ФБ. Будут крики, разносы, восхваления и прочее.
Однако есть ведь ошибки, которых вполне можно избежать, особенно начинающим авторам. Предлагаю собрать их в этом треде ибо бывает же, что человек просто не в курсе, что так писать не рекомендуют.
В общем, приглашаю к обсуждению редакторов, корректоров, авторов, читателей и просто мимокрокодилов, кому есть чем поделиться на сей счет.

Разумеется, творчество индивидуально, и это не жёсткие требования. Это советы и наблюдения на тему: как лучше писать, а как всё-таки нежелательно.

Начну:
читать дальше

Дополняем список, коллеги.:) Кому ещё что в текстах мозолит глаза.

URL комментария

@темы: Подготовка к Битве, ФБ-2013, Я - охуенный, Фанфикшен

Комментарии
15.06.2013 в 18:06

Когда герой описывает свою внешность, глядя на себя в зеркало :facepalm:
15.06.2013 в 18:10

"Это было обычное/хреновое/отличное утро и ХХХ собирается в школу."

:uzhos:
15.06.2013 в 18:11

В текстах КРАЙНЕ не рекомендуется в словах автора чередовать имя с фамилией героя.
ну а если ты в начале фика пишешь, что Вася Иванов встретился с Федей Петровым, неужели читатель такой тупой, что не догонит, сколько человек в сцене с чередованием фамилий? и это в русском варианте левые персы криво звучат. а если известный персонаж, то никто не запутается. другое дело, если такие откровенные чередования реально не к месту и выглядят глупо, особенно если их чередовать ровненько через один.
15.06.2013 в 18:11

гиперболизированный яой в слэше, где брутал-мужик с волосатыми яйцами сёме и заплаканная девочка уке, что в итоге превращает текст в гет, причём такой, что и в реальном гете меньше пропасть между партнёрами...
15.06.2013 в 18:12

В текстах КРАЙНЕ не рекомендуется в словах автора чередовать имя с фамилией героя. ну а если ты в начале фика пишешь, что Вася Иванов встретился с Федей Петровым, неужели читатель такой тупой, что не догонит, сколько человек в сцене с чередованием фамилий? и это в русском варианте левые персы криво звучат. а если известный персонаж, то никто не запутается. другое дело, если такие откровенные чередования реально не к месту и выглядят глупо, особенно если их чередовать ровненько через один.

+1 Если пишем по американским персонажам из фильмов и сериалов, то можете заметить, что в самом каноне герои к друг другу практически всегда по фамилиям обращаются, то есть у них оба имени в ходу, а не как у нас
15.06.2013 в 18:16

Когда герой описывает свою внешность, глядя на себя в зеркало
плюстыща.
15.06.2013 в 18:16

ну а если ты в начале фика пишешь, что Вася Иванов встретился с Федей Петровым, неужели читатель такой тупой, что не догонит, сколько человек в сцене с чередованием фамилий? и это в русском варианте левые персы криво звучат. а если известный персонаж, то никто не запутается. другое дело, если такие откровенные чередования реально не к месту и выглядят глупо, особенно если их чередовать ровненько через один.

Плюсую :friend:
писАть надо уметь, вот и всё. Кроме того. как быть в сценах, где, например, близкий друг называет героя по имени, а коллеги - по фамилии?
15.06.2013 в 18:17

Кроме того. как быть в сценах, где, например, близкий друг называет героя по имени, а коллеги - по фамилии?
в чем вопрос? в прямой речи, естественно, могут быть разные варианты.
15.06.2013 в 18:18

В общем, если автор пишет не лютый стёб, ему следует крайне осторожно использовать, а лучше и вовсе избегать следующих слов:
- мужчина, женщина, девушка, юноша;
- названия профессий.

А если надо разграничить по возрасту? Подчеркнуть, что именно мужчина и девушка? Или женщина и девушка? Особенно, когда герои однополые: он/он и она/она как-то стремно читаются. По имени тоже все время называть не будешь.
15.06.2013 в 18:19

и ангстовые повы про подоконник и дождь за окном не забудьте.
и сигареты там еще иногда пробегают. и очень часто у некурящих.
15.06.2013 в 18:20

Особенно, когда герои однополые: он/он и она/она как-то стремно читаются.
а ты представляешь, там еще же предметы вокруг всякие, которые тоже "он" и "она". и левые герои пробегают. тяжко быть автором:lol:
15.06.2013 в 18:21

А если надо разграничить по возрасту? Подчеркнуть, что именно мужчина и девушка? Или женщина и девушка? Особенно, когда герои однополые: он/он и она/она как-то стремно читаются. По имени тоже все время называть не будешь.

Бля, соседний тред уже несколько страниц подряд обсуждает именно эту тему, может не надо её и сюда переносить?

И, да, конечно есть исключения, но здесь же и говорится, что использовать нужно по контексту, а не как синонимы для Паши и Маши этих девушек и блондинов.
15.06.2013 в 18:22

а ты представляешь, там еще же предметы вокруг всякие, которые тоже "он" и "она"
Не представляю. Особенно в ситуации, когда идет диалог, и нет описаний погоды, чашек, друзей и прочих "онов".
15.06.2013 в 18:22

писАть надо уметь, вот и всё. Кроме того. как быть в сценах, где, например, близкий друг называет героя по имени, а коллеги - по фамилии?
После таких вопросов становится ясно, кто тут писать НЕ умеет.
15.06.2013 в 18:23

В общем, если автор пишет не лютый стёб, ему следует крайне осторожно использовать, а лучше и вовсе избегать следующих слов: - блондин, брюнет, шатен, рыжий; - мужчина, женщина, девушка, юноша; - названия профессий.
Не лучше. Лучше думать головой, когда пишешь.
А так неплохо сказал, ТС.
15.06.2013 в 18:23

Подчеркнуть, что именно мужчина и девушка?
для этого есть множество выразительных средств помимо прямого обозначения.
15.06.2013 в 18:24

Авторы, помните: вы на мультифандомном конкурсе. Вас могут читать люди из других фандомов. Это ваш софандомец узнает героев под любой личиной, нравятся ему синонимы или нет, но он знает, кто скрипач, кто пианист, кто футболист, а кто амнезийный наследник фиалковоглазого наёмного убийцы. Человек, который читал или смотрел кусок вашего канона в далёком детстве или же просто случайно зашедший в вашу выкладку, потому что у вас визитка была прикольная, хорошо если по именам помнит героев.
Так что даже и имена с фамилиями не чередуйте лучше.
15.06.2013 в 18:25

Особенно в ситуации, когда идет диалог, и нет описаний погоды, чашек, друзей и прочих "онов".
во время диалога герои не обязаны замереть истуканами и ничего не делать. но как знаешь.
15.06.2013 в 18:26

Аноны, а про подруг можно писать?
15.06.2013 в 18:29

во время диалога герои не обязаны замереть истуканами и ничего не делать.
Не обязаны. Но обозначать их как-то все равно надо, и бесконечные "имя-он/она-тот/та" выбесят уже меня, а не ТС.
Как сказали выше - употреблять можно все. Просто умеючи. Потому что дело не в осторожности, как водится.
15.06.2013 в 18:34

Прежде всего хочется посоветовать уважаемым авторам не забывать заглядывать в орфографический словарь...
15.06.2013 в 18:37

А еще в толковый. Да и матчастью тоже неплохо бы владеть.
15.06.2013 в 18:40

Аноны, а про подруг можно писать?
анон, изложи подробнее. непонятно, о чем ты.
15.06.2013 в 18:41

А если перевод? В англоязычных фиках этих "он" и "она" - пруд пруди. Чем они плохи?
15.06.2013 в 18:44

Хочется посоветовать авторам писать диалоги так, чтобы по речи персонажа, ее темпу. привычным словам и манере общения можно было опознать героя. Тогда не потребуется конкретизировать, "он", "Вася" или "блондин" произнес ту или иную фразу.
А еще хочется посоветовать помнить, что сочинили. Чтобы герой не появился на работе в девять утра, встав на рассвете и. спешно заглотив кофе, запрыгнув в автомобиль и помчавшись на службу. Про пробки и прочее мешающее движению ни слова. Он у вас что, в соседней области работает? Про работу только пример. Так же лохануться могут запросто со снаряжением: вот только две страницы назад у группы был фонарик, и вдруг они выясняют, что подсветить нечем. Я уже молчу, что особо одаренные путают длину и цвет волос. одежду и т.п. одного и того же персонажа или перемещают его волшебным образом с яхты на корабль.
15.06.2013 в 18:44

Авторы, помните: вы на мультифандомном конкурсе. Вас могут читать люди из других фандомов. Это ваш софандомец узнает героев под любой личиной, нравятся ему синонимы или нет, но он знает, кто скрипач, кто пианист, кто футболист, а кто амнезийный наследник фиалковоглазого наёмного убийцы. Человек, который читал или смотрел кусок вашего канона в далёком детстве или же просто случайно зашедший в вашу выкладку, потому что у вас визитка была прикольная, хорошо если по именам помнит героев.
Так что даже и имена с фамилиями не чередуйте лучше.

/удалено/ , в шапке же висит и имя, и фамилия, и ссылка на описание персонажа.
15.06.2013 в 18:45

А если перевод? В англоязычных фиках этих "он" и "она" - пруд пруди. Чем они плохи?
Вася открыл дверцу шкафа. Он плакал.
Катя вышла в прихожую. Она чихнула.
15.06.2013 в 18:45

обля, хогнет на выезде.

От себя. Аноны, имейте совесть при использовании всяческих выразительных средств, особливо метафор. А то продираешься сквозь драбблец, растянутый до миди, сквозь всякие "Он взглянул на него своими глазами, подобными горным озерам: синим, глубоким, затягивающим, но таким прозрачным, что по его взгляду читались все его чувства, как камушки на дне тех озер". Сукаубивать.
15.06.2013 в 18:48

/удалено/ , в шапке же висит и имя, и фамилия, и ссылка на описание персонажа.

Ага, блядь, и я ещё буду по десять раз скроллить вверх к шапке, чтобы удостовериться что самурай это действительно Вася, а не Петя.

Легче плюнуть и пойти почитать другие тексты, раз есть между чем выбирать.
15.06.2013 в 18:49

Вася открыл дверцу шкафа. Он плакал.
Катя вышла в прихожую. Она чихнула.

Необязательно так.
Просто в течение всего текста имя персонажа упоминается нечасто, в основном "он". Я про это.
Собственно, и в книгах это очень частое явление.