Аноны, грядут текстовые выкладки на ФБ. Будут крики, разносы, восхваления и прочее.
Однако есть ведь ошибки, которых вполне можно избежать, особенно начинающим авторам. Предлагаю собрать их в этом треде ибо бывает же, что человек просто не в курсе, что так писать не рекомендуют.
В общем, приглашаю к обсуждению редакторов, корректоров, авторов, читателей и просто мимокрокодилов, кому есть чем поделиться на сей счет.
Разумеется, творчество индивидуально, и это не жёсткие требования. Это советы и наблюдения на тему: как лучше писать, а как всё-таки нежелательно.
Начну:
читать дальше1. Нежелательная штука в тексте - хаотичное чередование времён с настоящего на прошедшее и обратно. Особенно в пределах одной сцены или даже вовсе - в пределах одного абзаца.
Автору нужно определиться, в каком времени он будет писать: в настоящем - и так весь текст, либо в прошедшем - и так весь текст. Чтобы не было чего-то вроде: "Вася идёт по улице. Ему в лицо подул ветер. Вася ускоряет шаг. Федя зовет его из магазина и подошёл к нему".
Чередование времени может быть оправдано только как художественный приём: скажем, текст идёт в настоящем, но автор решил вставить эпизод с воспоминаниями героя, вот они могут быть в прошедшем. Главное, чтобы это делалось осознанно, и основное время всё-таки было выбрано одно.
2. В текстах КРАЙНЕ не рекомендуется в словах автора чередовать имя с фамилией героя. КРАЙНЕ! Имя и фамилия персонажа - это НЕ синонимы. Поэтому перед написанием текста автор должен определиться: кого из персонажей в описаниях он будет называть по имени, кого - по фамилии.
Дело в том, что чередование имени с фамилией а) режет глаза, б) вводит в заблуждение читателей.
Например: "Вася садится на скамейку. К нему подходит Федя. Иванов хмурится. Петров достаёт зажигалку". Внимание, вопрос: сколько человек в этой сцене? Впечатление, что четверо.
А на самом деле их двое.
Поэтому сначала определяемся, потом пишем.
3. Универсальными словами-заменителями в тексте являются только два: он и тот (либо она и та). С тройкой слов "Имя - он - тот" можно написать любой текст. Их достаточно.
Все остальные слова, указывающие на профессию, возраст, цвет волос, пол, факультетскую принадлежность, социальный статус персонажа и т.п. допустимо использовать только в соответствующем контексте.
К примеру, доктором стоит называть героя в ситуации, где важно, что он именно доктор - скажем, он оказывается человеку медицинскую помощь. Либо он надел белый халат для постельной ролевой игры. Всё! А не где закончились слова у автора.
Когда в сцене секса внезапно помимо имен персонажей возникают женщина, мужчина, инженер, блондин, рыженькая и подобные им, у читателя складывается впечатление, что вместо пары влюблённых он наблюдает за эпичной групповушкой, на которую сбежалась толпа левого народа из неведомых краёв.
В общем, если автор пишет не лютый стёб, ему следует крайне осторожно использовать, а лучше и вовсе избегать следующих слов:
- блондин, брюнет, шатен, рыжий;
- мужчина, женщина, девушка, юноша;
- названия профессий.Дополняем список, коллеги.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Кому ещё что в текстах мозолит глаза.
URL комментария
ну а если ты в начале фика пишешь, что Вася Иванов встретился с Федей Петровым, неужели читатель такой тупой, что не догонит, сколько человек в сцене с чередованием фамилий? и это в русском варианте левые персы криво звучат. а если известный персонаж, то никто не запутается. другое дело, если такие откровенные чередования реально не к месту и выглядят глупо, особенно если их чередовать ровненько через один.
+1 Если пишем по американским персонажам из фильмов и сериалов, то можете заметить, что в самом каноне герои к друг другу практически всегда по фамилиям обращаются, то есть у них оба имени в ходу, а не как у нас
плюстыща.
Плюсую
писАть надо уметь, вот и всё. Кроме того. как быть в сценах, где, например, близкий друг называет героя по имени, а коллеги - по фамилии?
в чем вопрос? в прямой речи, естественно, могут быть разные варианты.
- мужчина, женщина, девушка, юноша;
- названия профессий.
А если надо разграничить по возрасту? Подчеркнуть, что именно мужчина и девушка? Или женщина и девушка? Особенно, когда герои однополые: он/он и она/она как-то стремно читаются. По имени тоже все время называть не будешь.
и сигареты там еще иногда пробегают.
и очень часто у некурящих.а ты представляешь, там еще же предметы вокруг всякие, которые тоже "он" и "она". и левые герои пробегают. тяжко быть автором
Бля, соседний тред уже несколько страниц подряд обсуждает именно эту тему, может не надо её и сюда переносить?
И, да, конечно есть исключения, но здесь же и говорится, что использовать нужно по контексту, а не как синонимы для Паши и Маши этих девушек и блондинов.
Не представляю. Особенно в ситуации, когда идет диалог, и нет описаний погоды, чашек, друзей и прочих "онов".
После таких вопросов становится ясно, кто тут писать НЕ умеет.
Не лучше. Лучше думать головой, когда пишешь.
А так неплохо сказал, ТС.
для этого есть множество выразительных средств помимо прямого обозначения.
Так что даже и имена с фамилиями не чередуйте лучше.
во время диалога герои не обязаны замереть истуканами и ничего не делать. но как знаешь.
Не обязаны. Но обозначать их как-то все равно надо, и бесконечные "имя-он/она-тот/та" выбесят уже меня, а не ТС.
Как сказали выше - употреблять можно все. Просто умеючи. Потому что дело не в осторожности, как водится.
анон, изложи подробнее. непонятно, о чем ты.
А еще хочется посоветовать помнить, что сочинили. Чтобы герой не появился на работе в девять утра, встав на рассвете и. спешно заглотив кофе, запрыгнув в автомобиль и помчавшись на службу. Про пробки и прочее мешающее движению ни слова. Он у вас что, в соседней области работает? Про работу только пример. Так же лохануться могут запросто со снаряжением: вот только две страницы назад у группы был фонарик, и вдруг они выясняют, что подсветить нечем. Я уже молчу, что особо одаренные путают длину и цвет волос. одежду и т.п. одного и того же персонажа или перемещают его волшебным образом с яхты на корабль.
Так что даже и имена с фамилиями не чередуйте лучше.
/удалено/ , в шапке же висит и имя, и фамилия, и ссылка на описание персонажа.
Вася открыл дверцу шкафа. Он плакал.
Катя вышла в прихожую. Она чихнула.
От себя. Аноны, имейте совесть при использовании всяческих выразительных средств, особливо метафор. А то продираешься сквозь драбблец, растянутый до миди, сквозь всякие "Он взглянул на него своими глазами, подобными горным озерам: синим, глубоким, затягивающим, но таким прозрачным, что по его взгляду читались все его чувства, как камушки на дне тех озер". Сукаубивать.
Ага, блядь, и я ещё буду по десять раз скроллить вверх к шапке, чтобы удостовериться что самурай это действительно Вася, а не Петя.
Легче плюнуть и пойти почитать другие тексты, раз есть между чем выбирать.
Катя вышла в прихожую. Она чихнула.
Необязательно так.
Просто в течение всего текста имя персонажа упоминается нечасто, в основном "он". Я про это.
Собственно, и в книгах это очень частое явление.