Аноны, грядут текстовые выкладки на ФБ. Будут крики, разносы, восхваления и прочее.
Однако есть ведь ошибки, которых вполне можно избежать, особенно начинающим авторам. Предлагаю собрать их в этом треде ибо бывает же, что человек просто не в курсе, что так писать не рекомендуют.
В общем, приглашаю к обсуждению редакторов, корректоров, авторов, читателей и просто мимокрокодилов, кому есть чем поделиться на сей счет.
Разумеется, творчество индивидуально, и это не жёсткие требования. Это советы и наблюдения на тему: как лучше писать, а как всё-таки нежелательно.
Начну:
читать дальше1. Нежелательная штука в тексте - хаотичное чередование времён с настоящего на прошедшее и обратно. Особенно в пределах одной сцены или даже вовсе - в пределах одного абзаца.
Автору нужно определиться, в каком времени он будет писать: в настоящем - и так весь текст, либо в прошедшем - и так весь текст. Чтобы не было чего-то вроде: "Вася идёт по улице. Ему в лицо подул ветер. Вася ускоряет шаг. Федя зовет его из магазина и подошёл к нему".
Чередование времени может быть оправдано только как художественный приём: скажем, текст идёт в настоящем, но автор решил вставить эпизод с воспоминаниями героя, вот они могут быть в прошедшем. Главное, чтобы это делалось осознанно, и основное время всё-таки было выбрано одно.
2. В текстах КРАЙНЕ не рекомендуется в словах автора чередовать имя с фамилией героя. КРАЙНЕ! Имя и фамилия персонажа - это НЕ синонимы. Поэтому перед написанием текста автор должен определиться: кого из персонажей в описаниях он будет называть по имени, кого - по фамилии.
Дело в том, что чередование имени с фамилией а) режет глаза, б) вводит в заблуждение читателей.
Например: "Вася садится на скамейку. К нему подходит Федя. Иванов хмурится. Петров достаёт зажигалку". Внимание, вопрос: сколько человек в этой сцене? Впечатление, что четверо.
А на самом деле их двое.
Поэтому сначала определяемся, потом пишем.
3. Универсальными словами-заменителями в тексте являются только два: он и тот (либо она и та). С тройкой слов "Имя - он - тот" можно написать любой текст. Их достаточно.
Все остальные слова, указывающие на профессию, возраст, цвет волос, пол, факультетскую принадлежность, социальный статус персонажа и т.п. допустимо использовать только в соответствующем контексте.
К примеру, доктором стоит называть героя в ситуации, где важно, что он именно доктор - скажем, он оказывается человеку медицинскую помощь. Либо он надел белый халат для постельной ролевой игры. Всё! А не где закончились слова у автора.
Когда в сцене секса внезапно помимо имен персонажей возникают женщина, мужчина, инженер, блондин, рыженькая и подобные им, у читателя складывается впечатление, что вместо пары влюблённых он наблюдает за эпичной групповушкой, на которую сбежалась толпа левого народа из неведомых краёв.
В общем, если автор пишет не лютый стёб, ему следует крайне осторожно использовать, а лучше и вовсе избегать следующих слов:
- блондин, брюнет, шатен, рыжий;
- мужчина, женщина, девушка, юноша;
- названия профессий.Дополняем список, коллеги.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Кому ещё что в текстах мозолит глаза.
URL комментария
в инетев "Записях и и выписках" Гаспарова .Про бет:
Психолингвисты отмечают, что склонность к переработке текста — черта душевнобольных. Предлагался отрывок прозы (из С.-Экзюпери): «что можно сделать с этим текстом?» Нормальные даже не понимали вопроса, а те тотчас начинали редактировать (иногда очень тонко), пересказывать от первого лица и пр.
иначе это необъяснимо
иначе это необъяснимо
С приходом в команды на меня бесячка нападает, когда дикторов слышу. Они же все безграмотные что пиздец
иначе это необъяснимо
С приходом в команды на меня бесячка нападает, когда дикторов слышу. Они же все безграмотные что пиздец
что необъяснимо? любовь к русскому языку и глазам читателей?
болезненное и нездоровое желание все исправить. но оправдание вы красивое придумали, мне нравится.
вы так передергиваете, как будто вы дрочите.
неграмотный текст помогает читателям отучиться говорить по-русски. в любви к красивой и верной речи нет ничего дурного.
уместно. я же говорил о редакторах и корректорах, а болезненное и нездоровое желание все исправить - твоя находка и передергивание. неизвестно откуда взявшаяся необходимость перед тобой оправдаться проистекает из этой же выдумки.
а я не филолух и даже не бета.
Кто знает, с чего возникает сумасшествие? Мне нравится версия Панкеевой про огонь барда, которому не давали выхода.
Модель поведение в примере с переделкой Экзюпери скорее соответствует творческим натурам и описывает фикрайтерство. Это совсем не поведение бет, тем более не бет- истеричных филолухов с ЧСВ овер 9000.
А то, что в этом эксперименте так поступали только душевнобольные, возможно, объясняется снижением у них способности оценивать обстановку адекватно. Должно быть, здоровые слишком хорошо понимали, что в этой ситуации лучше помалкивать. Или хотя бы уточнить задание. Им были более очевидны цели эксперимента и предварительные установки экспериментаторов.
Я тоже не болтаю на работе о своей деятельности в фандомах. Я не студентка уже давно, а на моей работе нельзя признаться в таких вещах и сохранить при этом работу.
Там же и так все понятно и разбирать нечего.