Аноны, грядут текстовые выкладки на ФБ. Будут крики, разносы, восхваления и прочее.
Однако есть ведь ошибки, которых вполне можно избежать, особенно начинающим авторам. Предлагаю собрать их в этом треде ибо бывает же, что человек просто не в курсе, что так писать не рекомендуют.
В общем, приглашаю к обсуждению редакторов, корректоров, авторов, читателей и просто мимокрокодилов, кому есть чем поделиться на сей счет.
Разумеется, творчество индивидуально, и это не жёсткие требования. Это советы и наблюдения на тему: как лучше писать, а как всё-таки нежелательно.
Начну:
читать дальше1. Нежелательная штука в тексте - хаотичное чередование времён с настоящего на прошедшее и обратно. Особенно в пределах одной сцены или даже вовсе - в пределах одного абзаца.
Автору нужно определиться, в каком времени он будет писать: в настоящем - и так весь текст, либо в прошедшем - и так весь текст. Чтобы не было чего-то вроде: "Вася идёт по улице. Ему в лицо подул ветер. Вася ускоряет шаг. Федя зовет его из магазина и подошёл к нему".
Чередование времени может быть оправдано только как художественный приём: скажем, текст идёт в настоящем, но автор решил вставить эпизод с воспоминаниями героя, вот они могут быть в прошедшем. Главное, чтобы это делалось осознанно, и основное время всё-таки было выбрано одно.
2. В текстах КРАЙНЕ не рекомендуется в словах автора чередовать имя с фамилией героя. КРАЙНЕ! Имя и фамилия персонажа - это НЕ синонимы. Поэтому перед написанием текста автор должен определиться: кого из персонажей в описаниях он будет называть по имени, кого - по фамилии.
Дело в том, что чередование имени с фамилией а) режет глаза, б) вводит в заблуждение читателей.
Например: "Вася садится на скамейку. К нему подходит Федя. Иванов хмурится. Петров достаёт зажигалку". Внимание, вопрос: сколько человек в этой сцене? Впечатление, что четверо.
А на самом деле их двое.
Поэтому сначала определяемся, потом пишем.
3. Универсальными словами-заменителями в тексте являются только два: он и тот (либо она и та). С тройкой слов "Имя - он - тот" можно написать любой текст. Их достаточно.
Все остальные слова, указывающие на профессию, возраст, цвет волос, пол, факультетскую принадлежность, социальный статус персонажа и т.п. допустимо использовать только в соответствующем контексте.
К примеру, доктором стоит называть героя в ситуации, где важно, что он именно доктор - скажем, он оказывается человеку медицинскую помощь. Либо он надел белый халат для постельной ролевой игры. Всё! А не где закончились слова у автора.
Когда в сцене секса внезапно помимо имен персонажей возникают женщина, мужчина, инженер, блондин, рыженькая и подобные им, у читателя складывается впечатление, что вместо пары влюблённых он наблюдает за эпичной групповушкой, на которую сбежалась толпа левого народа из неведомых краёв.
В общем, если автор пишет не лютый стёб, ему следует крайне осторожно использовать, а лучше и вовсе избегать следующих слов:
- блондин, брюнет, шатен, рыжий;
- мужчина, женщина, девушка, юноша;
- названия профессий.Дополняем список, коллеги.

Кому ещё что в текстах мозолит глаза.
URL комментария
Пусть выражается дальше! А я хочу выученной матчасти!
Да норм всё читается.
Обращайся, солнце) Тебе ссылку на статью про грамотный слэш надо?
Схуяли?
значит, мат можно. вопрос решен.
Если персонаж в каноне говорит как образованный человек, нефиг делать из него быдло с раёна.
Всё просто: улавливаешь манеру речи в каноне - пишешь в той же манере реплики этого героя - получаешь вхарактерность и всяческий профит.
Мне вот на заре прихода в фандом помогало выписывать на листочек характерные слова для каждого перса. Те, которые он часто повторяет. Их может быть несколько штук всего, но они важны.
Плюс разобраться с общим строением фраз. Интонация. Короткие предложения или длинные. Насколько мудрёные слова использует перс - козыряет терминами или наоборот говорит попроще.
Как меняется его речь в разговоре с близкими друзьями? С коллегами? С незнакомцами? С женщинами? С детьми?
А в спокойном состоянии?
А если перехлёстывают эмоции, он позволит себе крик?
Использование персонажем ругани:
- табу,
- формы типа "Черт возьми!", "О господи..."
- нецензурщина.
Мат в речи в каноне хоть где-то проскальзывал или персонаж в принципе выражает эмоции иначе?
Вот если подумать над этими моментами, можно получить неплохую речевую характеристику героя. И уж от неё отталкиваться, составляя диалоги.
В следующий раз, когда будешь писать, например, фик по советсткой экранизации Холмса, заменяй слово "Элементарно" на фразу "Элементарно, нахуй!". А почему бы нет? Мат ведь можно.
вы так передергиваете, как будто вы дрочите.
- формы типа "Черт возьми!", "О господи..."
Самый распространённый вариант. И пихать в этом случае мат совершенно незачем.
смеющийся анон
- формы типа "Черт возьми!", "О господи..."
В устах атеиста или жителя мира, где чертей нет...
...можно обнаружить аналоги. Но для этого нужно сделать совсем уж невиданное - посмотреть/прочитать собственный канон!
Что вы, коллега, как можно! О_О
Не надо заменять слова, которыми герои матерятся в каноне, на такой банальный "хуй".
+1. До сих помню пассаж "железным хреном тебя в ухо, осиновый кол твоим будущим детям в жопу". Мата нет, но экспрессия отличная. Фэнтезийный канон двадцатилетней давности.
По контексту обычно понятно, когда герой матерится.
*скучающе ест попкорн* Отмотай назад, анон. Там было: использовать мат там, где это уместно, а не во всем тексте. С этого и поехали. И белоплащики тут, очевидно, по другую сторону
у меня впечатление, что белоплащники пытаются выдать за достоинство свою неспособность вхарактерно выматериться. или хотят избавиться от конкурентов и прихватизировать весь мат на фб.
хотя возможно, что они просто ханжи в фиговых листочках.
Вопрос в том, что понимать под этим "уместно".
Именно в фиговых, анон. Они завидуют обладателям хуев и поэтому жаждут их запретить, безусловно.
И это говорят, заметь, сторонники мата. А белоплащники возражают: нет-нет, обойтись совсем без!
хотя возможно, что они просто ханжи в фиговых листочках.
Вот ППКС.
Это ключевой момент, анон, ты его тонко подметил! Если в каноне герой не матерится (но при этом использует какие-то другие грубые выражения), то мат из его уст характерным быть не может.