Аноны, грядут текстовые выкладки на ФБ. Будут крики, разносы, восхваления и прочее.
Однако есть ведь ошибки, которых вполне можно избежать, особенно начинающим авторам. Предлагаю собрать их в этом треде ибо бывает же, что человек просто не в курсе, что так писать не рекомендуют.
В общем, приглашаю к обсуждению редакторов, корректоров, авторов, читателей и просто мимокрокодилов, кому есть чем поделиться на сей счет.
Разумеется, творчество индивидуально, и это не жёсткие требования. Это советы и наблюдения на тему: как лучше писать, а как всё-таки нежелательно.
Начну:
читать дальше1. Нежелательная штука в тексте - хаотичное чередование времён с настоящего на прошедшее и обратно. Особенно в пределах одной сцены или даже вовсе - в пределах одного абзаца.
Автору нужно определиться, в каком времени он будет писать: в настоящем - и так весь текст, либо в прошедшем - и так весь текст. Чтобы не было чего-то вроде: "Вася идёт по улице. Ему в лицо подул ветер. Вася ускоряет шаг. Федя зовет его из магазина и подошёл к нему".
Чередование времени может быть оправдано только как художественный приём: скажем, текст идёт в настоящем, но автор решил вставить эпизод с воспоминаниями героя, вот они могут быть в прошедшем. Главное, чтобы это делалось осознанно, и основное время всё-таки было выбрано одно.
2. В текстах КРАЙНЕ не рекомендуется в словах автора чередовать имя с фамилией героя. КРАЙНЕ! Имя и фамилия персонажа - это НЕ синонимы. Поэтому перед написанием текста автор должен определиться: кого из персонажей в описаниях он будет называть по имени, кого - по фамилии.
Дело в том, что чередование имени с фамилией а) режет глаза, б) вводит в заблуждение читателей.
Например: "Вася садится на скамейку. К нему подходит Федя. Иванов хмурится. Петров достаёт зажигалку". Внимание, вопрос: сколько человек в этой сцене? Впечатление, что четверо.
А на самом деле их двое.
Поэтому сначала определяемся, потом пишем.
3. Универсальными словами-заменителями в тексте являются только два: он и тот (либо она и та). С тройкой слов "Имя - он - тот" можно написать любой текст. Их достаточно.
Все остальные слова, указывающие на профессию, возраст, цвет волос, пол, факультетскую принадлежность, социальный статус персонажа и т.п. допустимо использовать только в соответствующем контексте.
К примеру, доктором стоит называть героя в ситуации, где важно, что он именно доктор - скажем, он оказывается человеку медицинскую помощь. Либо он надел белый халат для постельной ролевой игры. Всё! А не где закончились слова у автора.
Когда в сцене секса внезапно помимо имен персонажей возникают женщина, мужчина, инженер, блондин, рыженькая и подобные им, у читателя складывается впечатление, что вместо пары влюблённых он наблюдает за эпичной групповушкой, на которую сбежалась толпа левого народа из неведомых краёв.
В общем, если автор пишет не лютый стёб, ему следует крайне осторожно использовать, а лучше и вовсе избегать следующих слов:
- блондин, брюнет, шатен, рыжий;
- мужчина, женщина, девушка, юноша;
- названия профессий.Дополняем список, коллеги.
Кому ещё что в текстах мозолит глаза.
URL комментария
То есть, один раз кликнуть, посмотреть на описание персонажа в незнакомом каноне (по умолчанию, т.к. в знакомом ты и так все знаешь) и запомнить профессию - это непосильный труд? Как ты школу закончил?
А что "тихие шаги"?А что "приборы"?Просто в течение всего текста имя персонажа упоминается нечасто, в основном "он". Я про это.
Собственно, и в книгах это очень частое явление.
Ну вот в таких ситуациях "он" и цепляется к ближайшему предмету мужского рода. В плохом переводе с английского это не исправляют, и в итоге спотыкаешься, читая.
Единственное местоимение, которое может употребляться по тексту без замен - это "я".
То есть, проблема только в этом, а не в самом факте повтора?
(Люблю этим делом грешить в любых текстах)
Анон, обычно мне надо запоминать не одного персонажа, а как минимум три, плюс догадываться по ходу сюжета какие у них были каноничные отношения с друг другом и что сейчас вообще происходит в самом фике, что изменилось в канонных отношениях, что осталось прежним.
Конечно это все мелочи, раз плюнуть по два-три раза перечитывать описания персонажей. Вот только я этим занимаюсь только когда бартер припрет, а не ради собственного удовольствия.
Анон, ты /удалено/ или тролль?
Тебе говорят: не чередует имена с фамилией. Это правило стилистики. Поюзай интернет, посмотри что литературные редакторы на эту тему говорят и на форумах пишут. Не говоря уж о том, что профессиональные авторы это правило знают все. Потому что им мозги промыли на эту тему ещё перед первой изданной книгой.
А аффторов, которые чередуют и пишут в стиле "Вася-Иванов-Вася-Иванов-Вася" хочется долго и мучительно убивать! Это первый явный показатель беона и фикбука.
Не хватает мозгов написать не чередуя - положи на место клавиатуру и займись пением. Меньше будет читателей с вытекшими глазами.
Дает. Но, опять же, использовать надо с умом - в больших объемах этот прием делает текст очень обрывочным, и воспринимать становится сложнее.
другой анон
Факт повтора - это когда имя в каждом предложении. Местоимение не этим бесит.
Ок, понял. Спасибо.
Конечно это все мелочи, раз плюнуть по два-три раза перечитывать описания персонажей. Вот только я этим занимаюсь только когда бартер припрет, а не ради собственного удовольствия.
Все нормальные люди этим на бартере занимаются. А для удовольствия читают знакомые каноны.
Тебе говорят: не чередует имена с фамилией. Это правило стилистики.
Выдуманное правило. Вы-ду-ман-ное.
"Вася-Иванов-Вася-Иванов-Вася" - конечно, моветон. Должно быть 3-4 предложения между каждым "Васей". Но вообще чередовать необходимо.
анон - издающийся, к слову, автор)
НАХУЙ ПРОФЕССИИ
ОСОБЕННО ИЗ ЭНЦЫ
ОСОБЕННО ИЗ ЭНЦЫ
А как же "и сантехник вдохновенно трахал медсестру"?
Динамику обычно дают глаголы. Не, я не говорю "совсем избегать" - использовать можно, но не злоупотреблять же.
Вот другой анон дело говорит: этот прием делает текст очень обрывочным, и воспринимать становится сложнее.
Как будто автор не до конца сформулировал мысль. Вот ему надо сообщить про тихие шаги, и он выдаёт эту информацию обрубком предложения, не задумываясь, как эта самая информация войдёт в голову читателя. А те самые "тихие шаги" они таки кем-то воспринимаются, а не сами по себе висят в вакууме.
PS Даже если повествование не ПОВ, оно, как правило, ведется с помощью фокального персонажа, из чьей головы мы смотрим на ситуацию.
Чистых повествований от лица автора я буквально десяток видел)
Что ж так бомбануло-то? Ай шапка горит?
Я ж как раз и стебусь над всеми этими жесткими ограничениями, которые годятся только в младшей творческой школе. Что, конечно, не отменяет запрет на называнием "девушками", "блондинами" эт цетера уже представленных читателю по имени-фамилии персонажей.
Анон с именем-фамилией
А тут вон как оказалось.
Спасибо вам, аноны.
Что ж сразу ругаться-то
Я не тот анон, но поддержу: если вы читаете текст, у вас теоретически не должно быть нужды во время чтения лазать по сопутствующим картинкам. Если такая нужда появляется (как минимум чтобы понять, о ком речь идет) - это плохой текст.
Ничего, что самые лучшие тексты я читала как раз не у знакомых фэндомов, а тех, которых видела в первый раз в жизни? И что именно за них я голосовала не одна, а и многие другие мимокрокодилы, из-за чего эти НЕХи вылезли намного выше, чем от них ожидалось?
Я на ФБ пришла себя показать и на другие фэндомы посмотреть, вдруг найду интересные каноны и классных людей. А такие умники навроде тебя предлагают нахуй слать мимокроков, мол, какая разница поймут они или не поймут.
Во-во, присоединяюсь.
Анон, не удивляйся. В своем глазу никто ничего обычно не видит. Уметь применить на практике то, что знаешь в теории может быть трудно, особенно если торопишься, подхлестываемый вдохновением и дедлайном.
"Она посмотрела на подругу" или что-то в этом духе. Не постоянно, конечно, иногда.
Да, конечно, во всех 50+ фандомах, которые я открою, я должна запоминать по два-три персонажа.
Мне кажется, чередовать имя с фамилией не следует потому, что в жизни мы человека мысленно называем, как правило, ибо именем, либо фамилией, либо каким-нибудь сокращением. Смена обращения - серьезный признак того, что в отношениях что-то поменялось (или отношения в текущий момент), так что прямо больно смотреть, как авторы разбазаривают такой классный и мощный прием.
Именно!
Ну всех-то по себе не судите. Никогда не называли человека мысленно по-разному?
Если подруга второстепенный персонаж, все ок.
Ну разве что это совсем маленький ребёнок...
для этого нужно задуматься о человеке. мимоходом - нет, думаешь так, как привык.