анон-полный-технарь Для ввода советую канал Культура. Я не шучу, у них очень интересные лекции есть, и они их в интернет выкладывают. Вот у них цикл "Академия", "Искусственный отбор" (это вообще научпоповская нарезка, по пять минут о каком-нибудь известном произведении), "Библейский сюжет" (библейские мотивы в живописи и скульптуре, очень может быть познавательно, классическое европейское искусство процентов на девяносто содержит отсылки к христианским сюжетам), "Мост над бездной" Паолы Волковой (книги ее как раз можно почитать), "Пятое измерение" (про взаимосвязь культурных эпизодов и явлений, ведет Антонова, бывшая директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина), etc. Я бы и студентам рекомендовал, особенно, если они без предварительной подготовки в художественных школах или училищах, а с нуля.
Для ввода советую канал Культура. Я не шучу, у них очень интересные лекции есть, и они их в интернет выкладывают. Вот у них цикл "Академия", "Искусственный отбор" (это вообще научпоповская нарезка, по пять минут о каком-нибудь известном произведении), "Библейский сюжет" (библейские мотивы в живописи и скульптуре, очень может быть познавательно, классическое европейское искусство процентов на девяносто содержит отсылки к христианским сюжетам), "Мост над бездной" Паолы Волковой (книги ее как раз можно почитать), "Пятое измерение" (про взаимосвязь культурных эпизодов и явлений, ведет Антонова, бывшая директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина), etc. Я бы и студентам рекомендовал, особенно, если они без предварительной подготовки в художественных школах или училищах, а с нуля. удваиваю
Беда учебников по истории искусств в том, что они в массе своей... скучновато написаны (это вообще беда учебников, если честно). Поэтому, на мой взгляд, начинать стоит не с них.
Да, лучше сочетать. И ходить по музеям усиленно. Насмотренности, как я уже сказал, ничто не заменит. Причем, ходить не с чувством обреченности, а относиться к походу в музей как к приключению. Вот я был недавно в ГМИИ на Колдере. Это создатель мобилей, мобильных скульптур. Графика у него никакая, если честно, монументалка (были представлены макеты-прототипы) вызывает много вопросов (в частности, к названиям, "почему это названо так, не вижу тут этого смысла"). Про все остальное рассказывать не буду, чтоб не утомлять. Главное: смотришь на представленные мобили и думаешь: "Ну и чё? Фигня какая-то". Поэтому я взял и подул на них. И вот когда они зашевелились, вот тогда... В движении совсем другое дело, просто мистика.
Формирование вертикальной и горизонтальной космических моделей мира. Анон гуманитарий и у анона были и МХК, и культурология, и мифы изучали. Но вот, хоть убей, анон не смог въехать в вопрос, почему вертикальные и горизонтальные? не въехал, потому что объяснение было "древние люди сидели и решали вертикальную модель мира они будут придумывать или горизонтальную"
не въехал, потому что объяснение было "древние люди сидели и решали вертикальную модель мира они будут придумывать или горизонтальную" патамушта эту методичку вообще читать нельзя, все сразу падает. скука смертная. а ведь история, если о ней рассказывать живо и человеческим языком, такая интересная наука!
Разъясняю на пальцах, я - анон-студент и мне, студенту, на МХК, культурологии и литературе (мифология), разные педагоги рассказывали о космических моделях мира. Рассказывали по-разному, разными словами и приводили разные примеры. Но из всего услышанного, я как студент не понял только одно - в чём, собственно, выражается вертикальность и горизонтальность. Либо это всё так сложно, что "в одну пару мы не уложимся, а потому воспринимайте как аксиому"; либо это настолько всё просто, что даже объяснять не нужно. Вот я сижу тут в лыжи обутый и не понимаю.
да это я так в целом. сорян. ты все правильно сказал. просто все методички пишутся, чтобы напугать всех вокруг. а на занятиях часть терминов приходится заменять и рассказывать суть, а не терминологию.
СПЕШЛ ДЛЯ СУПЕРФАСТ АНОНОВ С ПЕТРОСЯНСТВОМ ПО МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ОБСУЖДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЕЁ ЗДЕСЬ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВЫ ВСЕ УМНИЧКИ ЗАИНЬКИ И МОЛОДЦЫ МИМИМИ СПАСИБО БОЛЬШОЕ
Ага, значит вертикальная модель, это когда какая-нибудь стоячая хрень и на ней и вокруг неё куча всяких хреновин. А горизонтальная это кода центр есть, стоячей хрени нет, но зато вокруг центра до бесконечности всё расползается-размножается. Мдааа, трехмерностью здесь и не пахнет. Либо висим, либо ползаем.
пра вертикальную модель представления мира. если я все правильно понял. в центре - мировое древо (вспааааминаем скандинавские мифы). каждый уровень представлен животным миром, в самом низу почему-то грызуны. оно как бы соединяет землю, подземный мир и небо. оно вертикально поделено на три части, которые соотносятся с прошлым, настоящим и будущим, а также с предками, нынешним поколением и потомками. Поэтому цифра три имеет символическое значение - обозначает динамический процесс рождения, жизни и смерти, и вечного абсолюта (небо, бог, абсолют). Мировое древо может быть заменено мировой горой, и представлено в виде обелиска, триумфальной арки, колонны, трона, храма, креста. И соответственно часто используется в архитектуре европы и в религии в том числе. гаааааризонтальная модель. в центре - акт творения, пространство вокруг него как бы поделено на четыре части, соотвествующие четырем сторонам света, четырем стихиям, четырем частям суток. поэтому цифра четыре считается символом завершенности и т.д. (квадрат туда же). четверка реализуется в ритуальных сооружениях (пирамидах, зиккуратах, церквях, пагодах и ступах). Олицетворяет подвластный управляемый мир и вечный хаос за пределом этих четырех частей. Скажите мне, пожалуйста, правильно ли я все понял?
Тут в треде арта проскочило интересное обсуждение. пока идет выкладка, не хочу соваться посреди обсуждения со своим вопросом.
(кстати, разве вы не читали сначала цензурные и причесанные варианты в детстве?) - тоже. Да блин, не знаю, как у вас, но у нас в учебниках и Уленшпигель был ахтунг какой кастрированный, я потом нашел оригинал и офигел трижды - столько всего красивого убрали)))
Короче, можете посоветовать издание, в котором выпускались неотцензуренный Уленшпигель и сказки? Электронные книжки проходят мимо, буду искать бумажные, поэтому хотелось бы знать, на что смотреть.
А есть на дайри анонимная площадка для всякой фигни разной, типа правдоруба для поговорить о нашем, женском? анонимная площадка на дайри для всякой — это и есть Правдоруб. не знаю, анон, чего уж тебе больше. а на инсайде есть флудилка, да и темы обсуждения выкладок как минимум наполовину состоят из обсуждения фигни. хоть мужской, хоть женской выбирай
Я только давний, по-моему, издательства "Академия" помню. Но это сейчас букинистика. Спасибо, анон! В принципе, так и думал, что среди старых книг придется искать.
скандальные Куроки тред открыли, вот чо
Для ввода советую канал Культура. Я не шучу, у них очень интересные лекции есть, и они их в интернет выкладывают. Вот у них цикл "Академия", "Искусственный отбор" (это вообще научпоповская нарезка, по пять минут о каком-нибудь известном произведении), "Библейский сюжет" (библейские мотивы в живописи и скульптуре, очень может быть познавательно, классическое европейское искусство процентов на девяносто содержит отсылки к христианским сюжетам), "Мост над бездной" Паолы Волковой (книги ее как раз можно почитать), "Пятое измерение" (про взаимосвязь культурных эпизодов и явлений, ведет Антонова, бывшая директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина), etc.
Я бы и студентам рекомендовал, особенно, если они без предварительной подготовки в художественных школах или училищах, а с нуля.
Я бы и студентам рекомендовал, особенно, если они без предварительной подготовки в художественных школах или училищах, а с нуля.
удваиваю
Лучше сочетать.
Спасибо!
Вот я был недавно в ГМИИ на Колдере. Это создатель мобилей, мобильных скульптур. Графика у него никакая, если честно, монументалка (были представлены макеты-прототипы) вызывает много вопросов (в частности, к названиям, "почему это названо так, не вижу тут этого смысла"). Про все остальное рассказывать не буду, чтоб не утомлять. Главное: смотришь на представленные мобили и думаешь: "Ну и чё? Фигня какая-то". Поэтому я взял и подул на них. И вот когда они зашевелились, вот тогда... В движении совсем другое дело, просто мистика.
Анон гуманитарий и у анона были и МХК, и культурология, и мифы изучали. Но вот, хоть убей, анон не смог въехать в вопрос, почему вертикальные и горизонтальные? не въехал, потому что объяснение было "древние люди сидели и решали вертикальную модель мира они будут придумывать или горизонтальную"
патамушта эту методичку вообще читать нельзя, все сразу падает. скука смертная. а ведь история, если о ней рассказывать живо и человеческим языком, такая интересная наука!
Либо это всё так сложно, что "в одну пару мы не уложимся, а потому воспринимайте как аксиому"; либо это настолько всё просто, что даже объяснять не нужно. Вот я сижу тут
в лыжи обутыйи не понимаю.непонятно объясняют?
никто ж не заставляет
сорян. ты все правильно сказал.
просто все методички пишутся, чтобы напугать всех вокруг. а на занятиях часть терминов приходится заменять и рассказывать суть, а не терминологию.
Мдааа, трехмерностью здесь и не пахнет. Либо висим, либо ползаем.
если я все правильно понял.
в центре - мировое древо (вспааааминаем скандинавские мифы). каждый уровень представлен животным миром, в самом низу почему-то грызуны. оно как бы соединяет землю, подземный мир и небо. оно вертикально поделено на три части, которые соотносятся с прошлым, настоящим и будущим, а также с предками, нынешним поколением и потомками. Поэтому цифра три имеет символическое значение - обозначает динамический процесс рождения, жизни и смерти, и вечного абсолюта (небо, бог, абсолют). Мировое древо может быть заменено мировой горой, и представлено в виде обелиска, триумфальной арки, колонны, трона, храма, креста. И соответственно часто используется в архитектуре европы и в религии в том числе.
гаааааризонтальная модель.
в центре - акт творения, пространство вокруг него как бы поделено на четыре части, соотвествующие четырем сторонам света, четырем стихиям, четырем частям суток. поэтому цифра четыре считается символом завершенности и т.д. (квадрат туда же). четверка реализуется в ритуальных сооружениях (пирамидах, зиккуратах, церквях, пагодах и ступах). Олицетворяет подвластный управляемый мир и вечный хаос за пределом этих четырех частей.
Скажите мне, пожалуйста, правильно ли я все понял?
пока идет выкладка, не хочу соваться посреди обсуждения со своим вопросом.
(кстати, разве вы не читали сначала цензурные и причесанные варианты в детстве?) - тоже. Да блин, не знаю, как у вас, но у нас в учебниках и Уленшпигель был ахтунг какой кастрированный, я потом нашел оригинал и офигел трижды - столько всего красивого убрали)))
Короче, можете посоветовать издание, в котором выпускались неотцензуренный Уленшпигель и сказки? Электронные книжки проходят мимо, буду искать бумажные, поэтому хотелось бы знать, на что смотреть.
нахуйво флуд*анонимная площадка на дайри для всякой — это и есть Правдоруб. не знаю, анон, чего уж тебе больше.
а на инсайде есть флудилка, да и темы обсуждения выкладок как минимум наполовину состоят из обсуждения фигни. хоть мужской, хоть женской
выбирай
Спасибо, анон! В принципе, так и думал, что среди старых книг придется искать.
Дано: надкусил канон и похвалил визитку @ выгнали из фандома
Ответ: читать дальше .
Пруф