Аноны, раз уж обсуждение пошло в эту степь, расскажите, как вы оцениваете качество своего произведения?
Вы считаете качественным свое произведение, если его много комментируют? Или если за него много голосуют? А если голосуют много, а комментариев мало?
Вы считаете качественным произведение, если его оценил человек, которому вы доверяете? Если его оценил монстр фандома? Если его оценила команда?
Или вы просто уверены, что вот это ваше произведение - качественное, и чужая оценка вас мало волнует?
URL комментария
Ранее
Вы считаете качественным свое произведение, если его много комментируют? Или если за него много голосуют? А если голосуют много, а комментариев мало?
Вы считаете качественным произведение, если его оценил человек, которому вы доверяете? Если его оценил монстр фандома? Если его оценила команда?
Или вы просто уверены, что вот это ваше произведение - качественное, и чужая оценка вас мало волнует?
URL комментария
Ранее
Вопрос: На ФБ моя самооценка...
1. поднялась | 200 | (27.51%) | |
2. упала | 118 | (16.23%) | |
3. в чём-то поднялась, в чём-то опустилась | 190 | (26.13%) | |
4. осталась неколебимой* | 219 | (30.12%) | |
Всего: | 727 |
Дык эта, речь идет про самооценку человека в целом, а не в каком-то там фандоме.
я уже года два как точно знаю, за что из моих фиков будут голосовать и хвалить, а что останется вообще без фидбека. что нужно написать, чтобы фандом запестрел реками, и что - чтобы на анонимном сообществе начались высеры. и давно точно знаю, чье мнение имеет смысл брать в расчет, а на чье можно только плечами пожать, будь оно сто раз хвалебное и восторженное. и все это к самооценке не имеет никакого отношения, моей, по крайней мере.
Ты наверняка из большого фандома, правильно?
Это я сейчас не с завистью и не с укором, просто в большом фандоме частота контакта с читателем довольно высока, есть возможность получить опыт различной оценки своего произведения как фандомом в целом, так и отдельными читателями.
А здесь многие выкатились впервые со своих дневников. Оценка до этого была только своя. Во что верить, кому верить - непонятно совершенно.
И два отрицательных. Причем таких отрицательных, что, будь я нежной фиалкой, то зарыдал бы и навсегда бросил писать. Я, конечно же, не брошу, и понимаю, что большинству мои работы понравились, за них голосуют, их хвалят, значит, в целом все ок, а этим двум людям просто не зашло, видимо. И меня самого уровень моих работ устраивает.
Но никак не могу совсем выкинуть из головы эти отрицательные отзывы, периодически вспоминаю о них и уныло вздыхаю. Всю малину портят
И два отрицательных. Причем таких отрицательных, что, будь я нежной фиалкой, то зарыдал бы и навсегда бросил писать. Я, конечно же, не брошу, и понимаю, что большинству мои работы понравились, за них голосуют, их хвалят, значит, в целом все ок, а этим двум людям просто не зашло, видимо. И меня самого уровень моих работ устраивает.
Но никак не могу совсем выкинуть из головы эти отрицательные отзывы, периодически вспоминаю о них и уныло вздыхаю. Всю малину портят
Анон, ты не из Оперы?
А че сказали? Про стиль, про сюжет?
Вот и гадай, что бы это значило...
ноуп
А че сказали? Про стиль, про сюжет?
И про стиль, и про сюжет.
Что и сюжет штампованный, и написано плохо, и сказано все это было таким тоном, будто человек хотел написать "аффтар, зачем ты это писал, иди лучше займись тем, что у тебя получается", но застеснялся.
И если в плане сюжета я могу согласиться, что развязка не нова, то по поводу языка, наоборот, мне уже много раз сказали, что написано круто (и сказали об этом люди, которые не в команде и знать не знают, что этот текст писал я, так что фидбэк чистый, как слеза девственницы).
Короче, наверное, я ССЗБ. Но никак не могу отделаться от мысли, что к отрицательным отзывам стоит прислушиваться внимательнее, чем к положительным.
У меня такое ощущение, что я тебя знаю. Ну, либо это совпадение.
Просто не далее как вчера видел такое мнение об одном фике.
У тебя случайно не макси по книжному канону?
вообще. на один из реально лучших фиков мне фидбек достался только от двух друзей. самый провальный по части восприятия фандомом текст получился.
Ты наверняка из большого фандома, правильно?
я из разных, но да, я понимаю, о чем ты.
люди, не верьте никому, кроме тех, чей авторитет для вас признан и незыблем. а паче всего не верьте анонам. половина анонов развлекаются и срывают дурное настроение, а вы на этом самооценку строите.
У меня совершенно случайно макси по книжному канону, да)
Зачем же обесценивать отзывы читателей, которым фик понравился? Конечно, не стоит негативные отзывы совсем сбрасывать со счетов, особенно если они длинее фразы "че за фикбук", но ориентироваться только на них глупо. И приведет это лишь к унынию и отказу от творчества. Стоит просто отложить фик на какое-то время в сторону, а потом перечитать на свежую голову, уже без эмоций, трезво. Все недостатки сразу бросятся в глаза. Я часто перечитываю свои старые фики, пытаясь понять, что у меня получилось, а с чем лучше не экспериментировать.
длиннее
Если это то самое макси, из-за которого на анонимном сообществе подрались аноны, то не обращай внимания, хорошее у тебя макси. Поверхностные тексты такие бурные обсуждения не провоцируют.
длиннее
Спасибо тебе, добрый анон) Боюсь, что это именно оно)))
Спасибо тебе, добрый анон) Боюсь, что это именно оно)))
даже по поводу креатива признанных классиков критики не сходились во мнениях. личные впечатления отдельных читателей не очень важны для определения того, как тебе дальше писать. следует учитывать объективные недостатки (некоторые места непонятны, сюжет провисает, слишком много назывных предложений), проверять недостатки на предмет того, баг ли это или ты этого эффекта и хотел добиться. и если хотел - то работает ли этот эффект или в результате задумка ясна только автору.
причем к концу фика автор часто сам-то уже знает, где у него ерунда получилась.
в общем, работай с текстом, знай, как он устроен и в чем-то уже будешь уверен независимо от того, кто что говорит.
Анон, ты не обижайся, но для прокачки райтерских умений тебе нужно для начала избавиться от грубых речевых ошибок. Хотя бы от этой. Можно расти. Можно работать над собой. Можно вырасти, поработав над собой. Но "расти над собой" - нельзя! Как и вообще нельзя насиловать русский язык.
Удачи.
Анон, ты не обижайся, но ты уныл не по делу. Надеюсь, ты не бета.
другой анон
Впрочем, это и несложно в моем фандоме - его даже приводили как пример злобного в этом треде. Поэтому ФБ для меня в принципе травматична и самооценка после нее падает. Я это знала с прошлого года и опять пошла - не знаю какой это диагноз, но диагноз точно.
Но вообще беда, наверное, в том, что когда мне не успевают испортить малину отзывами, я вполне высокого мнения о своем творчестве: считаю себя хорошим райтером, а потом меня ставят на место я и понимаю, что я - середняк или того хуже.
Поймите правильно: за меня и голосуют и хорошие отзывы есть тоже, работы стабильно в середине списка - не самое негодное, но и не фонтан восторга.
Это я сейчас уже немного пришла в себя, к середине фб мнение о себе вообще было ниже плинтуса и писать не могла больше.
Сначала найду чему расстроится, а потом мучаюсь от фрустрации.
Анон, ну я не знаю, может, с точки зрения строгих норм и буквализма это и речевая оплошность, но с точки зрения здравого смысла означает "стать лучше, чем ты есть сейчас", т.е. таки вырасти над собой или перерасти себя самого, если последнее тебе не так режет глаз. Нашел к чему придираться в два часа ночи. Удачи.
Разница в мультифандоме. В моём небольшом фандоме я считаюсь чуть ли не монстром. По меркам мультифандома я середнячок. Реакцию софандомцев на свои фики я могу предсказать до последнего восклицательного знака и смайла с сердечками, а вот реакция мимомкроков намного интереснее и зачастую неожиданна.
Меня вот скорее печалит то, что я мысль свою никак донести не могу, как-то не так выражаюсь.
Анон, ты не обижайся, но для прокачки райтерских умений тебе нужно для начала избавиться от грубых речевых ошибок. Хотя бы от этой. Можно расти. Можно работать над собой. Можно вырасти, поработав над собой. Но "расти над собой" - нельзя! Как и вообще нельзя насиловать русский язык.
Удачи.
Анон, у тебя, наверное, по тексту все персонажи говорят правильно? Тогда ты не обижайся, но читать тебя, думаю, скучно. Нельзя исправлять ошибки прямой речи, если это является авторским замыслом и характеризует персонажа.
Аноны, что вообще можно считать за объективную оценку своего творчества? Голоса? Комменты к выкладкам? Реакции сокомандников?
сокомандники врут однозначно. внутрикомандная критика - это вообще отдельная песня.