Хочу тред недооцененных команд.
Аноны, встречались ли вам команды, креатив которых по вашему мнению выше срденего по больнице, но про которые не слышно? Команды, достойные, например, быть в тридцатке, но которые болтаются в конце сотни? Команды, к годным выкладкам которых, 1,5 коммента?
URL комментария
Аноны, встречались ли вам команды, креатив которых по вашему мнению выше срденего по больнице, но про которые не слышно? Команды, достойные, например, быть в тридцатке, но которые болтаются в конце сотни? Команды, к годным выкладкам которых, 1,5 коммента?
URL комментария
Анон, я считаю, все дело в том, что на этой ФБ участников было больше, чем читателей. Или так: на одного участника-читателя приходилось в этот раз больше команд, чем в прошлый раз, как с точки зрения работы в команде, так и с точки зрения чтения чужих команд. А времени в сутках осталось столько же, вот и меньше комментов.
даж не знаю, сколько нужно, чтобы не чувствовать себя недооцененным. у меня такой проблемы нет, я просто отзывы люблю)))
Бывает, просто с голосами по шаблону никак не связано. Мы вот в хвосте списка (и тут мелькали в недооценённых, да), но при этом комментаторы "по любви к канону, к пейрингу" и даже мимокрокодилы у нас были в количестве большем, чем мы ожидали. Имхо, место в таблице показывает, есть ли фандом, и соответственно наше низкое место показывает, что наш фандом почти сдох, все живые в команде. А качество креатива, опять же имхо, показывает соотношение голосов и количества отзывов. Обычно это соотношение держится 1 комментарий на десяток-два прочитавших. Так что в случае большого количества голосов и отсутствия комментариев скорее всего это голоса по шаблону, работу на самом деле не читали/не смотрели, увы, помимо того человека, который включил её в шаблон, и нескольких залётных.
Или и тут градация: монстрам и двадцать мало, а нёхи и за три от восторга скачут?
Тут градация: авторы, не уверенные в себе, скачут и от одного хвалебного комментария, и в то же время им всегда этих комментариев мало, потому как эффект проходит и нужна новая "доза". А авторы, умеющие оценить свой креатив самостоятельно, радуются любому количеству комментариев, не чувствуя себя недооценёнными
Мне очень понравились Пратчетты. Но они вроде в тридцатке, значит у них есть фандом? до фб не слышал о нем вообще, мне казалось, они собрались только тут.
Пратчетты немного как Винни-Пухи: фэндома нет, но канон знают многие.
Многие знают канон, и среди них было немало людей из крупных команд, составлявших шаблоны. В сотню командам с маленьким или дохлым фандомом и без шаблонов не попасть никак, даже будь у них одни шЫдевры
И потом, фандом не обязательно должен быть креативящим. Посмотри на всадников Перна: многие читали + команда выдала хороший уровень креатива = они и без шаблонов довольно высоко.
В принципе, "недооценённые" - это как раз команды с маленьким или дохлым фандомом. Поскольку даже если они попали в шаблон и в таблице высоко - комментариев-то у них кот наплакал. Тот же Пратчетт всю ФБ бегал и плакал из-за фидбека. Почему - да потому что голосовали за них, не читая, вот и не было соотношения 5-10 комментариев на каждую сотню проголосовавших.
Шекспиры. И даже не в сотне, а в 40-ке. Фандома нет.
А это как Винни-Пух. Слишком известный канон, заглянуть хотя бы из любопытства могут все, и уровня креатива достаточно, чтобы стали читать дальше.
То есть надо различать понятия, тыкскыть, актуального фэндома и потенциального. Потенциальный фэндом у всего классического, включая детскую классику, - очень большой.
Однако если фик хорош и цепляет, комменты к нему есть всегда.
В идеальном мире - вполне возможно.
Этот канон я люблю и специально ходил к ним, читал и голосовал. А Пратчетов прочел только на миди 3 лвла по реку с инсайда и очень жалею, что не читал и не голосовал за тексты раньше. Хотя арты у них отличные, но что тексты тоже крутые, я открыл поздно. А теперь как раз читаю канон))), так что фидбэка им опять ждать)))
В реальном мире хороший фик комментирует около 5-10% прочитавших. Соответственно, если фик написан хорошо, но комментариев нет - значит, его прочитало меньше 20 человек. Если фик прочитали (не проголосовали, не открыли шапку и закрыли с возгласом "не, такое я не читаю") больше 20 человек и комментариев нет - значит, в фике имеются серьёзные недостатки, поскольку поругать фик или восхититься, несмотря на все недостатки, соберётся всего 1% прочитавших, то есть комментарии появятся только на второй сотне прочтений.
Библиотека приключений тоже как Винни-Пух. Но они дальше сотни.
И речь шла об этом: В сотню командам с маленьким или дохлым фандомом и без шаблонов не попасть никак.
А в совсем реальном мире ты видишь под фиком полтора комментария и понятия не имеешь, это хороший фик, который прочли всего 30 человек, или это плохой фик, который прочло дохуя читателей, но никто не сказал ни слова.
ППКС. Сюда же учитывать жанры: детская литература, юмор и приключения всегда будут иметь больший потенциальный фандом, чем что-то драматическое и/или философское. Читатель всегда будет охотнее читать то, на чём можно отдохнуть и посмеяться. Соответственно, даже более низкий по качеству уровень креатива при большем количестве потенциальных читателей окажется на более высоком месте.
Об этом и говорят: "ФБ - не литературный конкурс, а фандомный". При примерно одинаковом количестве читателей качество креатива будет иметь значение. Но при этом количество читателей всегда будет иметь первоочередное значение. Несколько наивно думать, что можно привлечь читателей качеством. Очень малое количество читателей при таких объёмах потенциального чтива пойдёт читать незнакомое, если его устроит качество знакомого. Но качество позволяет сохранить количество читателей.
Я вот считаю, что мы сыграли успешно, по тому признаку, что за третий левел у нас больше голосов, чем за второй. То есть мы не только сохранили тех, кто начал нас читать, но и привлекли каких-то мимочитателей. И комментариев у нас было больше 10% от количества проголосовавших - это я считаю признаком качества креатива. То есть я считаю, что нашу игру оценили высоко, несмотря на низкое место в таблице. А что дают шаблонные голоса и высокое место в плане "оценённости" - я как-то не очень понимаю
Точно были у Вод. Может и еще у кого-нибудь.
однако выложились по полной.
ну в тридцатке, кагбэ
Автор (если отбросить кокетство) всегда знает, хорош или плох его фик. И при малом количестве отзывов либо недоумевает, что же не понравилось (если не видит недостатков), либо расстраивается, что никому не понравилось, несмотря на недостатки. А объективного мнения не существует
К примеру, у Библиотеки канон не модный, у Пратчетта переживает второй бум.
У них несколько тысячников в команде, вроде
СССР наоборот канон, который все знают, и команду ждали с интересом. Но она не выстрелила, а пшикнула.
Инсепшен, не прибедняйтесь
бггг, тоже немногим лучше.
И это тоже.
Вообще, мне кажется некорректным говорить о недооценённости креатива команды на основании её места в таблице. Потому что это предполагает логическую связку "место во второй сотне = плохой креатив, а если креатив хороший - команда должна быть выше", а такая логическая связка принципиально неверна для данной игры и системы голосования. Чтобы соотносить качество креатива, у команд должны быть чётко очерченные рамки задания на каждый квест, а судить должно независимое жюри по чёткой системе критериев (по образцу фигурного катания, к примеру). Тогда вхождение в десятку, в тридцадку, в сотню и так далее действительно будет свидетельствовать об определённом уровне качества креатива.
Сейчас же место в таблице зависит в первую очередь от величины потенциального фандома (людей знакомых и в настоящий момент неравнодушных к канону команды), а во вторую - от качества креатива. А в третью, кстати, от количества активных участников команды, потому что два-три активных участника либо напишут меньше и потеряют оргбаллы и голоса тех, кому недодали, либо просядут в качестве и опять же потеряют голоса.