Предлагаю тему для обсуждения текстов на этой ФБ в целом, но не просто обсуждение, а с разбором использованных штампов, с разбором ошибок, с обсуждением удачного использования того или иного литературного приема, с интересными цитатами и тому подобным.
Ссылки на обсуждаемые тексты приветствуются.
URL комментария
Ссылки на обсуждаемые тексты приветствуются.
URL комментария
Стиль местами показался неровным, можно было бы и поаккуратнее сделать, но сюжет интересный. Вообще больше люблю сюжетные драбблы, чем мелкие зарисовки "ниочем".
Да, тут кто-то вспоминал страшное слово "фокал" - вот это как раз пример того, как можно использовать фокал для построения интриги.
Да, тут кто-то вспоминал страшное слово "фокал" - вот это как раз пример того, как можно использовать фокал для построения интриги.
да, хорошо сделано - прием не нов, конечно, и быстро понимаешь, в чем подвох, но вся история раскрывается только в самом конце. И тогда иначе начинают звучать слова в начале фика:
Нет большего наслаждения, чем вздрагивать в сладкой истоме, когда его пальцы касаются моей кожи и легко перебирают волосы.
Действительно, с ПОВом этим хорошо получилось у автора. С одной стороны, благодаря нему закрутили интригу, а с другой - с помощью фокализации (еще одно страшное слово
И тут пошел третий кусок с кульминацией и схваткой.
Короче, композиция выстроена просто отлично. Из-за ПОВа достигается нужное ощущение подкатывающей крипоты, как тихая, но страшная музычка в хорроре на заднем плане, когда в кадре еще ничего не происходит.
Ну, а четвертая часть замыкает интригу и все расставляет на свои места, все загадки разгаданы, как в хорошем классическом детективе с Пуаро и Гастингсом.
Очень понравилось, как сделан фик, спасибо за ссылку.
Заковырка с ним вот какая: я его читал как оридж, и в шапке есть пометка, что можно читать какоридж. И теперь я чувствую себя
царем Леонидомтупым, потому что ничего не понял. Вообще ничего. Скажите, а вам понятно, что там происходит, что означает вот эта виньетка со снайпером в начале и в конце, в чем вообще идея, сюжет? Может, это просто я такой тупой?Я так поняла, что вот это заявленное в шапке "квозь оптический прицел снайпер наблюдает за тем, как насилуют пленного; решение, когда сделать выстрел, — за ним" - это Росс наблюдает, как этот его бывший командир и любовник Рорк, по-видимому, воскресший из мертвых, и сейчас, опять-таки по-видимому
Простите, что так сумбурно, но текст в самом деле тоже очень сумбурный, пришлось два раза перечитать, чтоб выстроить свои предположения о происходящем.
О-о, спасибо, анон! Вот теперь я действительно что-то понял, а то читаю, перевод вроде бы хороший, гладкий, действие, эмоции, туда-сюда - и при этом полное ощущение, что я читаю текст на незнакомом языке, потому что у меня все описания в целую картинку вообще не складываются.
Вывод - все-таки команда погорячилась, когда вешала плашку "как оридж +"
И снова начался разбор комментов и угадывания, что хотел сказать анон!
Анон, в фике все более-менее понятно, но как-то неярко. Внутренний монолог героя, а не фокал. То есть основная часть могла бы идти не в боевой ситуации, а за бокалом виски, причем за первым бокалом. Хорошо бы сделать перебивки "здесь и сейчас", чтобы читатели вспоминали, что он вообще-то в засаде сидит и на прицеле держит командира и заложника. Или, может, у него картинка перед глазами вызвала такие воспоминания. Такое ощущение, что он на пенсии мемуары пишет.
Но в любом случае, с этим "как оридж" они погорячились, если не читать этот фик как порнушку с двуми ПВП-сценами.
На разбор не претендую, тем более читала, как оридж, и задумка автора еще может быть неясна в силу этого обстоятельства.
Но согласна с аноном вверху, что месседж "все, что нас не убивает..." там где-то пробегал.
Последовательность воспоминаний снайпера - сначала эпизод, где командир его спасает, в том числе от изнасилования, потом эпизод, где они с этим командиром трахаются без эмоциональных и прочих последствий со стороны командира, - и расказчик-снайпер воспринимает это как своего рода жизненный урок. Потому что следующий эпизод - это его враги поймали и таки изнасиловали, но он от этого не пришел в душевный раздрай, а собрался и всех их перерезал, потому что благодаря прошлым эпизодам, завязанным на командире, был к этому готов.
И вот с этим бекраундом он сидит с винтовкой на крыше и должен решить - стрелять или не стрелять ему в командира, который сейчас "учит" таким образом его товарища, с риском убить этого товарища. И решает - не стрелять. Потому что ему лично такие уроки пошли впрок, и лучше быть униженным, но с надеждой на реванш, чем мертвым.
Возможно, там еще закладывались какие-то противоречивые чувства к этому командиру - теперь врагу, но я это в тексте не смогла вычитать.
Как стилистически решена такая концепция (если автор имел в виду ее), мне не понравилось. Потому что выше аноны правильно отметили - все эти воспоминания и рефлексия выглядят неверибельно, когда снайпер сидит на крыше в засаде, а не на диване с бокалом виски. Первые пару абзацев - там, где идут в тексте поправки на ветер, видимость и т.д. - хороши, чувствуется сидящий снайпер. Но потом начинается рефлексия и воспоминания, и рваный и перемешанный ритм их не спасает, только запутывает происходящее.
Честно, я не знаю, как это нужно было бы сделать, я не писатель. Но как читателю мне было сложно прорываться через этот текст.
ИМХО, тут неудачно использовано повествование от первого лица. Потому что этот прием должен был нас, читателей, погрузить в душевное состояние снайпера, чтобы мы почувствовали его смятение, раздрай, то, как и почему он принимает то решение. А вместо этого - "вечер воспоминаний". И все рушится - весь настрой фика.
спасибо большое, дорогие товарищи, вы круты
Особенно как только допишу миди.
И да, в саму игру я не играла
Фик сейчас зачту...
и кроме диалогов значительное время занимает геймплей, тоже нестандартный )) очень неудобный как бы специально.
Зачла. Все-таки как оридж это вещь не совсем читается. Вот этот момент с противопоставлением в достижении бессмертия магии Степи и науки, которую представляет Даниил и "Танатика", не совсем ясна, если по канону не знать, кто такой Бурах и про его взаимодействия с Данковским во время Эпидемии. А ведь это стержневой конфликт фика, потому что это противопоставление мы видим через письмо корреспондента, который пишет мертвой. То есть для него это не просто наблюдение семейной сценки, а важнейшее личное дело. Почему и была выбрана такая форма повествования. Текст симпатичный, но таки лучше более-менее представлять канон.
Проспойлери под кат.
А ведь это стержневой конфликт фика, потому что это противопоставление мы видим через письмо корреспондента, который пишет мертвой. То есть для него это не просто наблюдение семейной сценки, а важнейшее личное дело
Вот это как раз понятно, и в чтении какоридж получается шикарный финал. Когда вдруг выясняется, что он пишет мёртвой
И вообще, мы тут фики разбираем или навернутый айспиковый канон обсуждаем?