Как вы считаете, допустимо ли обсирать части канона своей команды в творчестве, идущем в выкладку?
URL комментария
URL комментария
Вопрос: ?
1. Команда должна представлять свой канон положительно | 88 | (20.09%) | |
2. Не каждый любит все в каноне и не обязательно это скрывать | 299 | (68.26%) | |
3. Что-то ещё | 51 | (11.64%) | |
Всего: | 438 |
Но предположим, что год-два. И вернемся к рассказу палача:
Чудовищно распутная и испорченная девочка лет 14 заточена своими родственниками в монастырь за неизвестные, но безусловно предполагаемые ужасными проступки (а чем невозможно, что родственники позарились на наследство или окрысились на воздушный поцелуй?).
Там она соблазнила чистого и невинного священника как минимум вдвое старше себя. Они решили бежать, и священник украл на пропитание церковные сосуды. Будучи пойман,
честно призналсявзял вину на себя и получил вполне заслуженное им по местным законам наказание. Девочку никто к клейму не приговаривал.Тогда брат священника, по совместительству палач, воспользовавшись служебным положением в личных целях, нашел эту девочку и незаконно заклеймил, поскольку был убежден, что это она всему виной и соблазнила брата. И все, с этого момента она преступница и воровка.
Перебирали с сестрой мои детские книжки, искали, что почитать племянникам. Попалась сказка о трех медведях, в которой девочка вламывается в чужой дом и спит на чужих кроватях. Сказка вообще странненькая, но конец особенно порадовал: "Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее."
И вот тут я призадумалась и говорю -НЕ догнали. Медведи. Мне кажется, автор чего-то недоговаривает.
сестра не догоняет - А чо?
- Ну медведь же! Он быстрее человека бегает, и плавает быстрее, и по деревьям... короче, у Маши нет вариантов.
А ведь придерживайся автор натурализма, у сказки было бы аж две морали -1) вламываться в чужой дом чревато 2) избегайте встречи с медведем
Чудовищно распутная и испорченная девочка лет 14 заточена своими родственниками
Вот кстати по сабжу, что такое красивое обсирание. Пример глумления автора над современными порядками в обществе, в частнисти над церковью и аристократией. Я думаю, умный читатель и во времена Дюма видел здесь жесткую иронию.
но их тогда не было
Об том и речь.
А Атос сказал, что воровок.
И не думаю, что Дюма глумился над обычаями, он был таким же их рабом, как все. Нужно быть невероятно продвинутым, чтобы в его время сделать поправку на биологический здравый смысл и социальные нормы, которые даже в наше время скорее утопия, чем повседневная практика. Вспомните "Женщину в белом", где для обычного незаконнорожденного автор видит только два пути - злодейство или безумие и раскаяние. А тут более раннее время - и расстриги, порушившие нерушимые обеты. Они во всех глазах исчадия ада.
А занижать возраст миледи вряд ли понадобилось. 16 лет там примерно как 28 для нас. В 12-14 выходили замуж, и девочку могли, не спросив согласия, отдать за старого козла за 60. Это считалось нормой. Принцессе Генриэтте, помнится, было 15?
У нее не было особого выбора - она могла выйти за Атоса или быть им "погубленной" и стать постельной игрушкой без всех этих плюшек в виде титула и положения. Атос сам говорит, что был полновластным владыкой в своих владениях и мог ее просто взять.
Скорее всего, брак Атоса был недействителен - она не имела права выходить замуж, неснятый обет перечеркивал все последующие. Возможно, приди она в себя, отговорилась бы, при ее-то харизме. А дальше можно только гадать, жили бы они долго и счастиливо, или Атос в ближайшее время скончался от неизвестной хвори.
Дело не в этом, а в том, что он повесил потерявшую сознание жену, не дождавшись, пока она придет в себя, и не выслушав. Он знать не знал, какая у нее была история. А если бы ее заклеймил маньяк за отказ отдаться?
Это, конечно, тоже воззрения нашего времени, но, имхо, нет большего преступления против логики и человечности, чем казнить и наказывать того, кто потерял память или рассудок или находится в бессознательном состоянии.
А дальше каким-то образом миледи осталась жива. Представьте себе, что она приходит в себя и не может ничего понять. Представьте себе, что она должна была чувствовать. Представьте себе, какую гипоксию неизбежно перенес ее мозг.
В чем бы она ни была виновна до этого происшествия, во всем последующем Атос виноват не меньше, чем она, а даже больше.
Я не думаю, что Дюма был настолько продвинут, что в случае с Миледи глумился над обычаями (хотя Атоса он все же заставил испытывать некоторое чувство вины)
Но тем не менее Дюма таки был продвинутым человеком своего времени. Вспомните линию король/миньоны в "Графине де Монсоро" Он ее пишет с сочувствием и в финале параллелит с линией Бюсси/Диана - там трагические смерти во имя и тут то же самое. Хотя всячески намекает, и чуть ли не открытым текстом пишет, в каких отношениях король и миньоны. А ведь по тем временам это содомия - ужас-ужас. А он ее как трагическую любовную историю написал.
Я из тех соображений, что 16 лет это почти ребенок, а вряд ли ребенок мог так стратегически мыслить, чтобы проколоться только один раз и то из-за независящего от него форсмажора в виде падения с лошади. Ее ведь наверняка никто не учил тому как скрывать клеймо (и свою прошлую жизнь) от графа, до всего приходилось доходить самой. Хотя хз. Трудное детство, ранняя школа выживания - может, она была вундеркиндом.
В общем, она в монастыре, всех все устраивает, никто не ждет подвоха. И тут бабах - пубертат. Без всякого злого умысла с ее стороны срабатывают биологические часы, которым глубоко плевать и на обеты, и на обычаи. Гадкий утенок в считанные месяцы превращается в прекрасного лебедя, гормоны пляшут, либидо давит на подкорку, из всех щелей прут феромоны, аж у монахинь встает. А вокруг монастырь, опыта жизни - ноль без палочки, мужчин вокруг нет, кроме какого-то священника - и это очень большой вопрос, откуда в женском монастыре священник-мужчина.
Но допустим, что был - в соседней церквушке или племянник аббатисы, раз в пару недель заходящий на чай. Вряд ли прекрасный рыцарь на белом коне, но девочка близко других мужчин не видит, оттенок эксклюзивности налицо. К тому же влюблен до потери пульса, готов на все, наверняка говорит комплименты и прочая. Легко поверить в невероятную любовь, рушащую все преграды.
А на другой чаше весов - четыре стены, несвобода, опостылевшее жесткое расписание, скука, придирчивые монахини, в глазах которых красота уже грех, и никаких перспектив.
Вот вам и чудовищная закоренелая преступница: неопытный тинэйджер с едва пробудившимся темпераментом и закружившейся на безрыбье головой.
Как откуда? А кто ж служит службы в их церкви? Там же не бывает священников-женщин.
И еще. Суть дела от этого не меняется, но насколько вероятно, что они вступили в связь до побега?
Ну а кто еще? Разве что там несколько священников.
вероятно, что они вступили в связь до побега?
Не знаю, как обстояло дело в этом монастыре, но вообще читал, что когда рядом с каким-то женским монастырем осушили пруд, нашли в нем множество останков младенцев - монахини вынуждены были таким образом от них избавляться. Так что возможности у них были, почему нет?
Наверное, подробности может представить только тот, кто хорошо знает быт католических женских монастырей. Вроде у Дидро был роман "Монахиня" там в том числе раскрывается тема отношений, только лесбийских (негативно). Но я не читал, мы только общее содержание проходили.