Аноны, грядут текстовые выкладки на ФБ. Будут крики, разносы, восхваления и прочее.
Однако есть ведь ошибки, которых вполне можно избежать, особенно начинающим авторам. Предлагаю собрать их в этом треде ибо бывает же, что человек просто не в курсе, что так писать не рекомендуют.
В общем, приглашаю к обсуждению редакторов, корректоров, авторов, читателей и просто мимокрокодилов, кому есть чем поделиться на сей счет.
Разумеется, творчество индивидуально, и это не жёсткие требования. Это советы и наблюдения на тему: как лучше писать, а как всё-таки нежелательно.
Начну:
читать дальше1. Нежелательная штука в тексте - хаотичное чередование времён с настоящего на прошедшее и обратно. Особенно в пределах одной сцены или даже вовсе - в пределах одного абзаца.
Автору нужно определиться, в каком времени он будет писать: в настоящем - и так весь текст, либо в прошедшем - и так весь текст. Чтобы не было чего-то вроде: "Вася идёт по улице. Ему в лицо подул ветер. Вася ускоряет шаг. Федя зовет его из магазина и подошёл к нему".
Чередование времени может быть оправдано только как художественный приём: скажем, текст идёт в настоящем, но автор решил вставить эпизод с воспоминаниями героя, вот они могут быть в прошедшем. Главное, чтобы это делалось осознанно, и основное время всё-таки было выбрано одно.
2. В текстах КРАЙНЕ не рекомендуется в словах автора чередовать имя с фамилией героя. КРАЙНЕ! Имя и фамилия персонажа - это НЕ синонимы. Поэтому перед написанием текста автор должен определиться: кого из персонажей в описаниях он будет называть по имени, кого - по фамилии.
Дело в том, что чередование имени с фамилией а) режет глаза, б) вводит в заблуждение читателей.
Например: "Вася садится на скамейку. К нему подходит Федя. Иванов хмурится. Петров достаёт зажигалку". Внимание, вопрос: сколько человек в этой сцене? Впечатление, что четверо.
А на самом деле их двое.
Поэтому сначала определяемся, потом пишем.
3. Универсальными словами-заменителями в тексте являются только два: он и тот (либо она и та). С тройкой слов "Имя - он - тот" можно написать любой текст. Их достаточно.
Все остальные слова, указывающие на профессию, возраст, цвет волос, пол, факультетскую принадлежность, социальный статус персонажа и т.п. допустимо использовать только в соответствующем контексте.
К примеру, доктором стоит называть героя в ситуации, где важно, что он именно доктор - скажем, он оказывается человеку медицинскую помощь. Либо он надел белый халат для постельной ролевой игры. Всё! А не где закончились слова у автора.
Когда в сцене секса внезапно помимо имен персонажей возникают женщина, мужчина, инженер, блондин, рыженькая и подобные им, у читателя складывается впечатление, что вместо пары влюблённых он наблюдает за эпичной групповушкой, на которую сбежалась толпа левого народа из неведомых краёв.
В общем, если автор пишет не лютый стёб, ему следует крайне осторожно использовать, а лучше и вовсе избегать следующих слов:
- блондин, брюнет, шатен, рыжий;
- мужчина, женщина, девушка, юноша;
- названия профессий.Дополняем список, коллеги.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Кому ещё что в текстах мозолит глаза.
URL комментария
бедняжка, у него такой скромный словарный запас... два приветствия, три ругательства, четыре стона в разных тональностях. а все остальное - никада!
И не говори!
Противники мата, дорогие, если герой может использовать нецензурные выражения на любом языке, значит он может материться. Его психология и стиль речи это допускают. И совершенно уже не важно, на каком языке мат. Главное, что такая лексика вхарактерна. Вот если ни одного аналога нет, если герой рафинированная няшка. то да. мат в его устах допустим только в стебе.
Рады, что дошло
Зачем ты, а?((
*откладывает попкорн*
Родные вы наши, это мы, сторонники мата, сие говорили с самого начала. А вы с какого-то хуя спорили, что мат никада!!!111рас-рас-рас.
Спокуха, сча еще вбросим пару фразочек и панесется опять.
смеющийся анон
О, давай, я весь день на херню потратил, поздно приносить пользу))
Вот не надо передергивать? Если у вас жопочтение, то люди. не употребляющие в фиках, но не в жизни, мата, в этом не виноваты.
Люди, не в состоянии воздерживаться от чего угодно, бесят не меньше.
Люди, которые не в состоянии воздерживаться от чего угодно, бесят не меньше.
э, осади, не все нецензурные выражения - это мат.
Пример нецензурного выражения (вырезаемого цензурой сиречь, нелитературного, непечатного), не являющегося матом?
А разница? Прицельно оскорбить проще без мата, а мат чаще всего стилистическая приправа. Не любящим острого просьба не беспокоиться.
"Русский мат и вся русская брань первоначально возникла на лексемах, связанных с сакральными табу. Матерщина имела отчетливо выраженную культовую функцию в славянском язычестве, <…> широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения — свадебных, сельскохозяйственных и т. п., — то есть в обрядах, так или иначе связанных с плодородием: матерщина является необходимым компонентом обрядов такого рода и носит безусловно ритуальный характер."
Вот и разница.
Но вот совсем не здорово оказаться в этот момент рядом - и эти самые эмоции словить... Х_х
Нед, но происхождение накладывает отпечаток. Именно поэтому, кстати, старались не браниться при женщинах и детях. Именно поэтому столько эвфемизмов.
Именно поэтому есть бранная лексика, а есть - обсценная, сиречь, табуированная, сиречь - мат.
Все с тобой ясно. Ты нецензурщину с грубостью попутал. Нецензурщина это и есть табуированное, обсценное. Грубость может быть нецензурной и цензурной. Но любая нецензурщина обсценна.
Матерится персонаж в каноне - значит, ему можно материться и в фике.
Не матерится в каноне - значит, нельзя. Либо ставить ООС.
Элементарно же ж...
Ебется персонаж в жопу в каноне - значит, ему можно ебаться в жопу и в фике.
Не ебется в жопу в каноне - значит, нельзя. Либо ставить ООС.
Элементарно же ж...
Жрет персонаж попкорн в каноне - значит, ему можно жрать попкорн и в фике.
Не жрет попкорн в каноне - значит, нельзя. Либо ставить ООС.
Элементарно же ж...
Нет, анон, не так. Если персонажу по характеру и положению в обществе подходит материться, то он может материться в фике, оставаясь вхарактерным, даже если за весь канон не произнес ни одного бранного слова или вообще молчал как пень. А вот если по характеру не подходит и положение в обществе не то, тут да. без мата.
В том и дело, что именно мат совершенно не обязателен. Есть множество вполне цензурных выражений, которыми можно выразить обуревающие чувства.
Причина использовать именно матерное, именно нецензурное выражение может быть только одна - герой так выражается в каноне, это яркая черта его образа. Во всех остальных случаях можно обойтись нематерными синонимами. И это будет хорошо.
Ну не надо впихивать в текст мат исключительно ради мата. Он необоснован и неуместен.
какие выразительные средства вы считаете совершенно обязательными для фиков?
А 3 лвл будем фиалками закрывать?