Робели ли вы перед сильной командой?
У меня так - готовил работу для команды, а хотел выставить, стало стыдно за работу и я слился. В итоге я рыба-дебил, хотя готовил же - стало неловко выставить туда, где такие сильные работы.
При том что хуже, я обещал что сделаю и сделал - но струсил выставить. Хорошо крутая команда отлично справляется и без меня.
URL комментария
У меня так - готовил работу для команды, а хотел выставить, стало стыдно за работу и я слился. В итоге я рыба-дебил, хотя готовил же - стало неловко выставить туда, где такие сильные работы.
При том что хуже, я обещал что сделаю и сделал - но струсил выставить. Хорошо крутая команда отлично справляется и без меня.
URL комментария
читать дальше
анон в 07:02,
читать дальше
Народ, а нахрена вы вообще на ФБ шли? Надеялись попасть в маленькую и говеную команду, где ваш маленький и говеный креатив пришелся бы ко двору? Или выделиться своим средненьким на фоне говна? Или надеялись внезапно написать охуенчик, хотя до этого писали не очень? Или что? Не понимаю, блядь, логики.
Я шёл за канон. Фандома нашего давно нет. И опять же... я туда не фанфикером шёл.
У нас в команде есть люди, которые не пишут и не рисуют. Они так сразу и шли - пригожусь, чем смогу. В итоге они перерывают канон, когда артерам/виддерам/райтерам нужна информация срочнороверяют выкладки на пример потери тегов или еще чего, предлагают какие-то идеи
Ну типа я это всё и что?
Люди здесь не отписывались, кто они в команде. С чего сразу такое пронзание?
Я одного понять не могу - неужели в команде не нашлось ни одного человека, которому можно было показать работу в частном порядке?
Показать, выслушать замечания, а то и, кто знает, восторги, и выставлять на всеобщее обозрение.
Показывал бете. Сказала, что норм, фанф средний. Вывесили.
Никто не знает канон лучше меня. Я задрот.
Показывал работу другу. Он сказал, что нормально. Но я не поверил, оставил работу себе.
Недавно снова вытащил, прочитал. Ужаснулся, что я хотел принести.
Я очень строгий человек и к себе, и к окружающим.
Если я чувствую, что что-то в тексте не так, но не могу понять что, я себе доверяю.
Потом достаю текст, смотрю свежими глазами. Ага "вот тут мат не к месту был. Вот тут переход глупый, вот здесь не понятно, что произошло".
А отдал бы я текст? Кэп бы сказал "Ну, ладно, сойдёт". Исправили бы они там запятые и неправильные выражения, и пошёл бы он в выкладку в таком виде. Нет уж.
Так оно и есть примерно)
Есть сюжет, есть персонажи, есть описания и так далее, но собранные вместе они не дают необходимого эффекта - почему? Потому что всю эту икебану надо правильно расположить. Вот это и есть композиция рассказа.
Я это сделаю и без беты и когда есть время.
Когда есть время - это хорошо. Но вот у меня от ФБ до ФБ время есть, только я его трачу на реал или ещё на что-нибудь, потому что мне без дедлайна писать лениво)
Но если есть время и желание, можно писать и между ФБ.
А вот без беты писать можно, но это гораздо менее продуктивно, чем с хорошей бетой. (То, что бета хорошая - обязательное условие.)
Понимаешь, можно и танцевать учиться без зрителей. Вообще, всему можно учиться без сторонней помощи. Но всё-таки коуч, который смотрит на тебя со стороны и обращает твоё внимание на то, что ему видно - это несколько продуктивнее.
Наоборот мне сложно пояснить человеку, что именно хотел мой персонаж. Мне кажется, что я не договариваю. Но если я добавляю информации, мне кажется, что я перехожу черту занудства.
Вот видишь. А хороший редактор тебе помог бы определиться с балансом между хорошей недосказанностью и достаточной детализацией.
Здорово... Но разве ты к себе потом не придирчив?
Разумеется, я свои тексты после этого редактирую особенно тщательно. Но для того чтобы было что редактировать, надо сначала что-то таки написать.
А совершенству - нет предела. Если я не буду писать вовсе, но буду ждать, когда моё мастерство достигнет совершенства, я не начну писать никогда. Потому что - да, я сейчас могу отредактировать свои первые рассказы так, что они будут так же прекрасны, как мои нынешние (но гораздо хуже моих грядущих). Но если бы я не написал свои первые рассказки тогда, я бы не писал свои неплохие тексты сейчас.
Есть сюжет, есть персонажи, есть описания и так далее, но собранные вместе они не дают необходимого эффекта - почему? Потому что всю эту икебану надо правильно расположить. Вот это и есть композиция рассказа.
Ну, есть завязка, развитие событий, кульминация и развязка. Понятно, что их надо правильно расположить и закончить на пике.
Но зачем мне здесь бета, если это надо делать по своим ощущениям, это же твоя работа?
Ты можешь оценить каждую из деталей и как они смотрятся вместе единым целым.
Видно же прорехи в повествовании, где ты по слабости не знал, что написать, видно характеры, нарушение фокализации (ели она есть), протяжённость времени.
Я могу, положим, плохо чувствовать ритм, хотя уже начинаю потихоньку.
Но обычно правки моих бет никогда не затрагивали композицию.
Или возможно мне так казалось. Бывало, что бета говорила "вот тут повтор, как и в начале", а я объяснял, что это зацикленная мысль, сравнение. Когда замыкается круг.
Но если есть время и желание, можно писать и между ФБ.
Хорошо бы... Как бы это сказать. Наверное, у всех по-разному. Но могу писать только для кого-то. Нет, я не фидбекозависимый, если ты об этом подумал. Порой я вообще не вижу похвалы своих работ или ещё чего.
Я просто вообще не могу найти причины, зачем мне писать, потому что... ну, есть у меня мысль, а зачем её куда-то нести? На ФБ я шёл за канон и латать дыры, если будут. Дыры латаю, правда выдохся.
Как бы это сказать... Когда я раньше писал, я писал для друга. Много писал. Часто. Когда писал, представлял, где ему будет смешно, где не очень... А сейчас я как-то сам себе проигрыватель идеи. Сам придумал, съел и раскритиковал или доволен остался.
А вот без беты писать можно, но это гораздо менее продуктивно, чем с хорошей бетой. (То, что бета хорошая - обязательное условие.)
Я вроде отловил двух бет на после ФБ.
Но всё-таки коуч, который смотрит на тебя со стороны и обращает твоё внимание на то, что ему видно - это несколько продуктивнее.
Проблема в том, что за всё время я сам больше обращал внимания на какие-то вещи, чем другие.
С анатомией в рисунке мне правда помогает друг. Но по сути я мог бы сам просто дольше заниматься с книгами.
Вот видишь. А хороший редактор тебе помог бы определиться с балансом между хорошей недосказанностью и достаточной детализацией.
У нас вполне хорошие беты. Но оставили, как у меня есть.
Там серьёзнее проблема. Если детализировать, слетает фокал. Если не детализировать, то не всё понятно (потмоу что только со стороны двух людей, а участвуют 6). Получается, что произведение надо было писать без фокализации (и в общем-то я понимаю это), но так уж написалось. Следовательно вообще либо переписывать без фокализации , теряя все её плюсы (всё-таки она добавляет глубины, и персонажи более живые), либо не вывешивать. Но мне понравилась история, потому что на тот момент я был увлечён каноном. Правда я промолчал, что это не по канону, и все герои в моей задумки упоротые идиоты
Здесь такая патовая ситуация...
Разумеется, я свои тексты после этого редактирую особенно тщательно. Но для того чтобы было что редактировать, надо сначала что-то таки написать.
А совершенству - нет предела. Если я не буду писать вовсе, но буду ждать, когда моё мастерство достигнет совершенства, я не начну писать никогда. Потому что - да, я сейчас могу отредактировать свои первые рассказы так, что они будут так же прекрасны, как мои нынешние (но гораздо хуже моих грядущих). Но если бы я не написал свои первые рассказки тогда, я бы не писал свои неплохие тексты сейчас.
Ну, я сказал выше... моя проблема, что я не знаю для чего писать. Бывает что-то редкое, тогда напишу. Но редактировать до беты буду сам. А это уже не на ФБ.
На каждый текст тратится ресурс нескольких человек - не только автора, но и беты, верстальщика, "оргработников". Ресурс читателей, в конце концов, которые могут закрыть выкладку после хреновой работы и не дойти до хороших (или, сцепив зубы, прочесть всё и выработать стойкое отвращение к этой команде). Я считаю, если в команде не существует какого-то предварительного отсева на всех уровнях работы (или существует, но, из-за большого размера команды, тоже отнимает слишком много ресурсов, или просто криво работает из-за того, что отборщики слишком няши и устраивают в сообществе филиал фикбука), креативщик имеет право взять этот отсев на себя.