Есть такие слова, за которые автора хочется бить лопатой. Долго, жестоко, с наслаждением. Особенно, если таких слов в тексте а) много, б) мало, но они ВНЕЗАПНЫ, и их ничто не предвещает. Вот мой личный ТОП-3 того, что вообще должно выпиливаться бетами сразу и беспощадно:
1. Блондины. Брюнеты. Шатены.
Достаточно одного брюнета в тексте, чтобы у читателя упало всё сразу и окончательно. Никогда. Не. Называйте. Героев. По. Цвету. Волос.
НИКОГДА! Это худшие традиции фикбучных порно-анимэ для фапающих девочек подросткового периода. Хуже только нефритовые жезлы, но они встречаются куда реже и потому все же меньшее зло.
2. Мужчины.
За мужчин в тексте хочется убивать. Особенно за многочисленных мужчин. Внезапных мужчин. Это идиотская традиция, перешедшая из переводов в оригинальные тексты, притом что и в переводах английское "man" - это не только и далеко не всегда "мужчина", но еще и просто человек, незнакомец, новое лицо в кадре и т.п.
Слово "мужчина" в тексте нормально смотрится только в описании трупа: "Мужчина, 37 лет, волосы темные...". В остальных случаях это слово лучше забыть. Совсем. Навсегда.
И туда же: юноши и парни. В компанию.
3. Штампы порноэнцы: все эти колечки, дырочки, углубление поцелуев, влажные дорожки, нужная точка - о-мой-бог-как-это-ужасно-и-предсказуемо! Лучше никакой порнухи, чем с таким калечным описанием.
На фоне крайне отвратного чередования имени с фамилией героя (чего нельзя делать), скачков времени (с прошлого в настоящее и обратно), всяких слов-заменителей, особенно называния персонажа по профессии в постели и т.п. вещей, жуткие слова из списка выше - абсолютное зло.
И я знаю бартерщиков, которые за такое разнесут тексты любой команды в пух и прах.
Так что лучше вычистите сразу. До выкладок.
URL комментария
1. Блондины. Брюнеты. Шатены.
Достаточно одного брюнета в тексте, чтобы у читателя упало всё сразу и окончательно. Никогда. Не. Называйте. Героев. По. Цвету. Волос.
НИКОГДА! Это худшие традиции фикбучных порно-анимэ для фапающих девочек подросткового периода. Хуже только нефритовые жезлы, но они встречаются куда реже и потому все же меньшее зло.
2. Мужчины.
За мужчин в тексте хочется убивать. Особенно за многочисленных мужчин. Внезапных мужчин. Это идиотская традиция, перешедшая из переводов в оригинальные тексты, притом что и в переводах английское "man" - это не только и далеко не всегда "мужчина", но еще и просто человек, незнакомец, новое лицо в кадре и т.п.
Слово "мужчина" в тексте нормально смотрится только в описании трупа: "Мужчина, 37 лет, волосы темные...". В остальных случаях это слово лучше забыть. Совсем. Навсегда.
И туда же: юноши и парни. В компанию.
3. Штампы порноэнцы: все эти колечки, дырочки, углубление поцелуев, влажные дорожки, нужная точка - о-мой-бог-как-это-ужасно-и-предсказуемо! Лучше никакой порнухи, чем с таким калечным описанием.
На фоне крайне отвратного чередования имени с фамилией героя (чего нельзя делать), скачков времени (с прошлого в настоящее и обратно), всяких слов-заменителей, особенно называния персонажа по профессии в постели и т.п. вещей, жуткие слова из списка выше - абсолютное зло.
И я знаю бартерщиков, которые за такое разнесут тексты любой команды в пух и прах.
Так что лучше вычистите сразу. До выкладок.
URL комментария
Вопрос: ?
1. И не говори, анон, ужас что творится | 301 | (17.7%) | |
2. Заместительные синонимы использовать можно, не нужно мести все под одну гребенку | 341 | (20.05%) | |
3. Повторяющееся имя - ужас-ужас | 93 | (5.47%) | |
4. Учитесь писать по-русски, и будет не ужас | 346 | (20.34%) | |
5. Лучше блондины и брюнеты, чем вылизанный текст без души | 128 | (7.52%) | |
6. Какой фон соо? Пошел выписываться | 41 | (2.41%) | |
7. А почему нельзя? Я не понял | 55 | (3.23%) | |
8. Погуглите "точка зрения" и будет вам счастье | 169 | (9.94%) | |
9. О, фикбук понабежал | 150 | (8.82%) | |
10. А зачем переходить на личности? | 77 | (4.53%) | |
Всего: | 1701 Всего проголосовало: 779 |
Второй - "стремный чувак" "бородатый сектант" "первый претендент на роль маньяка"
Третий - "ну этот больше не придет, зазря клубную карту покупал" "слабачок" "легкая жертва"
Четвертый - "баба в брюках" "рыхлый нормостеник" "какой-то поэтик"
Только ты учитывай, анон, что так воспринять человека сможет далеко не каждый персонаж: а только тот, кто мнит себя суровым брутальным мачо, да еще не чурается грубой лексики xD
А еще, ТС, представляешь, нельзя монтировать яой на женский вокал.
Ямики?
Ага, я в курсе)
А еще, ТС, представляешь, нельзя монтировать яой на женский вокал.
В смысле, * может жрать
Рокэ Алва не знал!
скачков времени (с прошлого в настоящее и обратно)
Э, а как теперь описывать воспоминания или флэш-бэки? Даже курсивом нельзя? Только отдельными главами или в конце, в примечаниях?
особенно называния персонажа по профессии в постели
Иногда это дает комический эффект.
Соглашусь, у этого анона какое-то очень уж эмоциональное, негативно-окрашенное отношение ко всем персонажам. Фокальный персонаж, от которого идёт описание, явно пытается выглядеть сильным, брутальным мужчиной, но при этом не соответствует этому на самом деле. Пожалуй, мне бы не хотелось читать текст с таким ГГ.
И да, все эти описания не дают нам никакого визуального образа.
Кстати, да! Если сам автор постоянно называет героя "воином"/"силачом"/"богатырем"/"кузнецом"/"магом" и т.д., то как быть? Называть героя только по имени? Но имя тоже варьируется, в зависимости от того, с чьей точки зрения идет описание. Для ребенка этот человек может быть папой, для племянника - дядей, для жены - мужем, для пациента - врачом и т.д.
любитьписать Боллитру.И да, все эти описания не дают нам никакого визуального образа.
Этот анон переключался с образа фитнес-тренера на мошенника, ну и иногда на продюссера, который во всех видит актеров для роли. И да ты прав, у этого анона очень плохо с визуальным восприятием, а потому и с виуальными описаниями.
Воспоминания тут ни при чем. "Я подхожу к окну и смотрю на ласточек. Когда мне было десять лет, у нас на балконе ласточки слепили гнездо" - можно (условно говоря), а "Я подошел к окну. Вася обнял меня сзади. Я разворачиваюсь и целую его в губы, от него пахнет мятой" - нельзя. Если ты не гений слова, который чувствует, когда это всё равно можно, и к тому же не боишься тех, кто даже гению слова скажут, что он фикбук и неправ.
На самом деле, это решается очень просто: одно именование для одного персонажа при одном и том же фокале. Если фокал меняется, вполне может смениться именование.
На самом деле, именование от одного фокала тоже может меняться - при смене отношения к персонажу, при кардинальной смене ситуации - но это уже надо тонко чувствовать.
ТС со своим "Никогда. Не. Называйте. Героев. По. Цвету. Волос." мучительно раздражает, но раздражают и авторы, которые вообще забивают на фокал, начиная либо истерически чередовать именования персонажа при неизменном фокале, либо вообще отрицать смену именования персонажа даже при смене фокала.
Да, даже в сексуальной сцене партнёра могут называть по профессии, если эта профессия значима для фокального персонажа, но постоянного чередования именований быть не должно.
Простите, аноны. Но что-то мне так печально от всей этой темы стало.
Понятно. Я не очень хорошо прочувствовала переход между различными фокальными персонажами, слегка запутавшись, но в целом, у тебя получилось образно и эмоционально. Но больно уж негативно окрашено.
ORLY?!
Есть точка зрения. Point of view. Уже было в одной из тем на этом инсайде.
Ты бы предпочёл, чтобы я каждый раз прописывала "точка зрения фокального персонажа"? Или использовала заграничный термин POV, который в российском фанфикшене воспринимается исключительно как "от первого лица", хотя на самом деле обозначает именно то, что мы сейчас подразумеваем под фокалом?
Как приятно встретить знающего человека.
И всё же в российском фанфикшене термин "фокал" прижился так давно, что я уже не вижу смысла противиться этому.
Да, я бы предпочел точку зрения. Потому что четкого определения слова "фокал" нет, и поэтому под ним каждый подразумевает что-то свое (порой весьма внезапное, потому что информацию черпает исключительно с инсайда, а в первоисточники даже не заглядывает).
Если уж ты заговорил про первоисточники, анон, что ими можно считать? Я, в своё время, искала, потом как-то подзабыла об этом. Сама под фокалом подразумеваю точку зрения фокального персонажа и других пониманий термина пока что не встречала. Но приобщусь с удовольствием.
Падаждите, фокал и точка зрения - не синонимы же?.. Фокал может быть на авторе, а POV у персонажа.
чего?
Может быть точка зрения всезнающего автора. Фокал на авторе быть не может, так как фокал относится к фокальному персонажу. Но сейчас мало кто пишет от всезнающего автора, это сложно и воспринимается современными читателями хуже.
Поэтому я, кстати, каждый раз и уточняю, что точка зрения именно фокального персонажа. Всезнающий автор - совершенно отдельная тема, которую я особо и не изучала.
Я не знаю, что можно считать первоисточниками. Ни в одной из дискуссии, где глубокомысленно обсуждался фокал, никто не мог привести ссылок на какие-либо книги или статьи по теме. А что такое фокал - каждый, видимо, придумывал себе сам.
Ну тогда постановляю по-прежнему считать "фокал" в литературе всего лишь сокращением от "точка зрения фокального персонажа".
И кстати, когда в следующий раз решишь сказать, что такой штуки как "фокал" не существует, оглянись - вдруг рядом окажется программист, которого ты смертельно обидишь.
Может быть точка зрения всезнающего автора
This.
Криво выразился, извините. Может быть "всезнающий автор", а текст - как чередование POVов персонажей, которым автор, условно говоря, залез в головы.
Чередование ПОВ - это не всезнающий автор, это чередование ПОВ.