Под конец ФБ я уже просто бешусь от бетинга. С одной стороны, спасибо бетам, чья служба прям как в песне и опасна, и трудна, и как будто не видна.
Но е-мое.
Зачем вылизывать текст, убирая оттуда все признаки различий в речи персонажей? Делая реплики звучащими правильно по-русски и совершенно неживыми.
Почему считается недопустимым построение предложений вида "Катя любила свою собаку. Она ее выгуливала и кормила каждый день". Неужели читатели поголовно настолько тупы, что не поймут что это Катя кормила собаку, а не наоборот?
И наконец повторы.Почему у Достоевского десять раз слово "страдаю" в трех строчках, а мне нельзя допустить повтор в одном абзаце?! Неужели они правда настолько ужасно воспринимаются, а? Неужели их нельзя оставлять под страхом смертной казни, а?
URL комментария
Но е-мое.
Зачем вылизывать текст, убирая оттуда все признаки различий в речи персонажей? Делая реплики звучащими правильно по-русски и совершенно неживыми.
Почему считается недопустимым построение предложений вида "Катя любила свою собаку. Она ее выгуливала и кормила каждый день". Неужели читатели поголовно настолько тупы, что не поймут что это Катя кормила собаку, а не наоборот?
И наконец повторы.
URL комментария
Это все из одной серии, анон. Если автор думает о нем как о гриффиндорфце, в то время как у оного гриффиндорфца в жопе хуй, то, поверь, это ничуть не лучше.
В гласных и удвоенных как раз нет.
Ошибки как стиль уместны здесь: "шо"/"чо". Это акцент. Неуместно - "што", потому что так мы, собственно, и произносим. "Пасиб" - стиль. "Спасиба" - нет, потому что, опять же, так оно и говорится. Согласные вообще никто почти не удваивает в русской речи.
Ну когда персонаж гопник и говорит "Есть чо? А если найду?", а бета предлагает заменить на "Извини, а у тебя есть чего-нибудь? Может быть, посмотрим, вдруг найдется?", мотивируя это тем, что первое - разговорно-грубые фразы, которые в литературном тексте неуместны, то тут не в авторе проблемы.
Это реальный пример. Так же как бета, предлагавшая в фразе магистра Йоды "светлую сторону Силы познать должен ты" переставить слова с сделать "ты должен познать светлую сторону Силы, потому что "так по-русски не говорят, некрасиво звучит".
Это диагноз. Такие беты, к слову, страстно любят канцеляризмы создавать/пропускать. Потому что "по-русски".
А почему тупоголовый автор не мог написать «забрызганный пятнышками крови»?вообще "пятнышки" тут какие-то лишние.
Именно. "Забрызганный кровью". Не стоит добавлять слово туда, где оно излишне.
И считает себя адски крутым писателем. Журналистская профдеформация. Я таких встречала не раз и не два. Им ничего не докажешь.
Говорил и буду говорить: журналист и писатель - это разные вещи. Это разный стиль. В газетной статье острый канцелярит текста пройдет нормально. В худ.лите - най. Более-менее близки к худ.литу всяческие "Караваны" и отдельные статьи из "Вокруг света" (особенно старые).
Ну, например, некоторые авторы не принимают предложенных правок, даже когда правится очевидная перловка.
И большинство из них - это упомянутые журналисты и "печатаемые авторы". Которые издаются и покупаются, но качество, прямо скажем, хромает.
Впрочем, у фикбука тоже есть своя аудитория. Так что продажи - это не показатель качества текста. Это скорее показатель умения попасть в струю и писать достаточно легко, чтобы массовый читатель получал удовольствие от.
А если перс-итальянец зачем-то говорит по-русски? У них удвоенная всегда произносится чётко, ибо это может изменить смысл.
Дитмар Розенталь смотрит на тебя с укором.
Дорогие авторы, не думайте жопой. Улавливайте, черт возьми, где повтор уместен, а где нет. А где эти "он, Вася" - вообще никуда не уперлись.
не так страшны блондины и парни, как блондины и парни, наложенные на скачки фокала. когда герой думает о себе как о "гриффиндорце/вулканце" и тд
Это боль, анон. Я плачу каждый раз, когда вижу это... и вижу у своей родной беты! Которая в чужих текстах это вылавливает на раз!
Иностранцы - другая тема. ) Там это важно.
А если персонаж - эстонец?
Этто другое деелло.
Я все-таки говорил именно о безграмотных носителях языка. )
Беты, не забывайте об этом, я бы сказал. Авторы, к сожалению, не всегда помнят, где они уместны. А потом приходит злая бета (тм) и убирает даже уместные описания.
анон запуталсяНай. Там есть работы среднего уровня или даже очень неплохие. Просто их настолько мало, что само слово стало нарицательным.
Короче, есть ficbook как сайт, где разное бывает. А есть фикбук как слово нарицательное.
Не всякая "сука" - злобная, подлая тварь, некоторые бывают и милыми собаками. Не всякий автор на Фикбуке - "полный фикбук".
Нет, хорошие авторы там тоже водятся. Но, во-первых, мало по сравнению с толпой безграмотных девочек-графоманок, во-вторых, это обычно хорошие авторы, которым надо где-то сделать резервную свалку текстов, они не живут на фикбуке и не считают его основной средой для общения в комментариях. Но то, что называется "фикбучный автор" и "фикбучный текст" - это не про них. А плохой автор - тот, чье творчество припечатывают словом "фикбук", даже если он никогда в жизни там не выкладывался.
Нет. "Фикбук" давно уже устоявшийся термин для обозначения плохой работы, где бы она ни была выложена. Знаешь, переносное значение, которое сначала употреблялось в прямом "Ну что ты пишешь, как няшечка с фикбука?" потом стало просто "Да это фикбук какой-то". И закрепилось уже в переносном. А на фикбуке который сайт, повторюсь, выкладываются и хорошие авторы тоже. Многие держат, как архив.
Давай так. Вот есть у тебя в городе район с сомнительной, скажем, репутацией. И есть у тебя знакомый, который в этом районе живёт. Знакомый очень хороший замечательный человек, со всеми положительными качествами, которые можно представить, но вот по независящим от него обстоятельствам, вынужден жить в сомнительном районе. И, когда говорит, что живёт там, на него всегда начинают смотреть с опаской, пусть он даже интеллигентус вульгариус со скрипкой и томиком Блока под мышкой.
Ну вот также и с фикбуком.
beon - аналог дайрей и прочих жж, населенный преимущественно подростками. Качество текстов там соответствующее. Но и там автору сего удавалось встретить взрослых, адекватных и интересных людей.
Не всякая "сука" - злобная, подлая тварь, некоторые бывают и милыми собаками. Не всякий автор на Фикбуке - "полный фикбук".
Ггг, вот разница объяснений. ))
"Катя любила свою собаку. Она ее выгуливала и кормила каждый день".
Что вам скажу, драгоценные. Любой нормальный человек, в жизни не слышавший о бетинге и Розентале, читает это так: в первой фразе действующее лицо Катя, значит, и во второй фразе действующее лицо тоже она.
ТС, не бери пример с Достоевского, а то будешь потом в гробу с той же скоростью осуществлять движения вращательного типа.
Да, и я тоже так прочитаю и даже, скорее всего, вообще не замечу этого в тексте. Но фраза от этого не перестает быть кривой. Тащить в перловку тут действительно нечего, но и утверждать, что и так нормально и править не надо, ведь кроме беты косяка никто не заметит - бред.
Нет. Есть и плохие беты. Есть даже хорошие, но очень уставшие, а потом невнимательные беты. Есть беты, устраивающие пляски на костях, которые они считают дружелюбными комментариями с проявлением ч/ю. Есть беты, которые просто не владеют языком настолько, чтобы править что-то в стиле, но таки они это делают.
Но, увы, авторы, которые не дружат с Великим и Могучим, а чтение ограничивают современной популярной литературой и журнальными статьями; авторы, которые обчитались классики, но не познали дзен использования тех приемов, на которые они замахиваются; авторы, которые слишком ценят свои находки и отказываются признавать, что эти "находки" уже пахнут могильной плесенью; авторы, которые просто не знают меры и слишком часто используют оборот, так хорошо звучащий в первый раз - такие авторы в большинстве.
Что вам скажу, драгоценные. Любой нормальный человек, в жизни не слышавший о бетинге и Розентале, читает это так: в первой фразе действующее лицо Катя, значит, и во второй фразе действующее лицо тоже она.
Панимаете, вчем дело.Любой нормалный человекк неразу небывший в ШкоЛе прачитет этот т е к ст. Но. Локи, нахуя?
О, неграмотное мерило нормальности явилось. Давай, жги, дальше.
Э? А чего у него не так-то? В смысле, по грамотности, а не по содержанию.
Вдогонку: вот у тебя, например, запятая лишняя.
Что вам скажу, драгоценные. Любой нормальный человек, в жизни не слышавший о бетинге и Розентале, читает это так: в первой фразе действующее лицо Катя, значит, и во второй фразе действующее лицо тоже она.
да вы заебали. сказано уже не раз: эта стилистическая ошибка. от людей, которые отстаивают право на неграмотность, хочется дико фейспалмить
видимо, анон посчитал за неграмотность это.