21:39

Коллеги-райтеры, пишущие по играм, к вам вопрос. Чем вы руководствуетесь при возникновении спорных вопросов, лором или собственным игровым опытом? Бывают, и часто, случаи, когда в геймплее некий механизм действия или процесс кардинально отличается от прописанного в лоре. И потом недоигравшие до этого момента, вовсе не игравшие или левым ухом игравшие и давно все забывшие, но зато читавшие лор или хотя бы игровики читатели придираются, что, мол, в лоре/вики иначе написано. Про новеллизации вопрос особый, меня интересует именно лор, слабо соответствующий геймплею. Ориентироваться на то, что его читали, или плюнуть нах и писать для тех, кто проходил этот момент и видел, как оно выглядит/работает в игре?

URL комментария

@темы: Из жизни команд, Подготовка к Битве, ФБ-2015, шито это?, Фанфикшен

Комментарии
08.06.2015 в 21:48

Новый тег :lol:
08.06.2015 в 21:49

Масс Фифект?
08.06.2015 в 21:57

пиши как хочешь
08.06.2015 в 21:58

В Эффекте лор писали не игравшие, это точно.
08.06.2015 в 21:59

плюнуть нах и писать для себя :bravo:
08.06.2015 в 22:00

Сочетанием. Лор обычно лучше подходит для воплощения в текст, геймплейный опыт добавляется, когда он не противоречит лору, а добавляет. Скажем, возможность обрести бесконечную ману для определенных заклинаний в Скайриме не то чтобы противоречит лору - могучие маги там прописаны, но с ними все равно справлялись. А лор зачастую дает и больше сюжетных идей.
Вот если нечто в игре напрямую противоречит лору... я лично предпочитаю второй. Хотя иногда игнорировать трудно, особенно если это ключевой ход (но справедливости ради, это встречается часто не в "чистых" игровселенных, а во вселенных, по которым есть игры).
08.06.2015 в 22:03

Ну вот хрестоматийный прием с панацелином в Фифекте. Что видим в игре и какая уйхня написана в лоре?
08.06.2015 в 22:37

Только по лору. Геймплей сделан таким, как он есть, для лучшей играбельности, лор же отражает игровую реальность.
08.06.2015 в 22:39

Ну вот хрестоматийный прием с панацелином в Фифекте

А что там? Анон играл, но лор не помнит :shuffle:
08.06.2015 в 22:49

Игра - это канон. Если описанное в лоре не позволяет логично описать геймплей, в сраку лор.
09.06.2015 в 00:15

вас ист лор??
инсайд образовательный
09.06.2015 в 00:21

вас ист лор??
lore - инфо об игровой вселенной

по сабжу: ТС, ориентироваться на игровые условности - очень странное решение. мало ли, по каким причинам геймдевы не смогли точно воспроизвести ту или иную фишку? тут и финансирование, и кап технологических возможностей, и целесообразность в отдельно взятом геймплее, и многое другое. :nope:
как по мне - лор первичен. если тебе нравится именно игровая мулька и ты хочешь пофантазировать на ее тему - можно же просто указать в шапке текста, что так и так, события/вселенная рассматривается с точки зрения геймплея.
09.06.2015 в 00:26

вас ист лор??
lore - инфо об игровой вселенной


спсб!
09.06.2015 в 00:44

Ну вот хрестоматийный прием с панацелином
шта?
09.06.2015 в 00:54

идет борьба геймплея с лором
над клавой автор подзавис
увы героям побеждает
призыв ебстись
09.06.2015 в 01:33

Про новеллизации вопрос особый, меня интересует именно лор, слабо соответствующий геймплею. Ориентироваться на то, что его читали, или плюнуть нах и писать для тех, кто проходил этот момент и видел, как оно выглядит/работает в игре?
Очень часто авторы-составители лора противоречат сами себе, путаются в датах и географии (Драгон Эйдж, я смотрю на тебя укоризненно). С одной стороны, лор - это библия игрового мира, но с другой стороны, не все в эту библию заглядывают. А вот с геймплеем каждый, прошедший игру, ознакомился. Если бы лично у меня встал вопрос, ориентироваться на лор или условности геймплея, я бы выбрала нечто среднее.
09.06.2015 в 04:39

В моём каноне лор беднее геймплея :-D Так что геймплей на первом месте, лор на втором.
09.06.2015 в 07:21

Я всегда говорю, что игромех - ругательное слово) Например мой канон - вообще ммо. И по игромеху злодея можно убивать каждую неделю толпой всяких васянпро. А по лору его убил давно знаковый герой. И если я пишу не стеб, разумеется я буду отталкиваться от лора)
09.06.2015 в 09:02

Если бы лично у меня встал вопрос, ориентироваться на лор или условности геймплея, я бы выбрала нечто среднее.
и получилась бы каша. я так понимаю, веселее всего было бы объяснять, почему в эпичной битве герои могут долго копаться в рюкзаках в поисках баночек с лечебными зельями (и пить их литрами), а ужасный злодей будет смиренно всех ждать - все ж на паузе стоит xD или нечеловеческую силу и бездонную сумку ГГ, а также его бессмертность.
и ограничения по классам. а то вот в первой части ты мог играть за призывателя табуреток, видел НПС той же специализации и читал игровые книги про героев с таким классом. а во второй части не можешь - какой из этого вывод следует? что все призыватели погибли или резко разучились магичить? в геймплее же их больше нет.
смех смехом, но геймплей не настолько важная часть игрового мира storywise, как ни крутись. самые основные моменты так или иначе объясняются в лоре, а все остальное - чтобы те, кому положить болт на сюжет, тоже получали фан от игры.
Очень часто авторы-составители лора противоречат сами себе, путаются в датах и географии (Драгон Эйдж, я смотрю на тебя укоризненно).
ну а кроме пресловутой драгонаги есть вопиющие примеры?
09.06.2015 в 09:08

ну а кроме пресловутой драгонаги есть вопиющие примеры?
у близзард полно ретконов
09.06.2015 в 09:17

у близзард полно ретконов
меня больше интересовали сингл-рпг))
09.06.2015 в 09:19

Млин, после этого треда возникает вопрос, как вы вообще по играм пишете? :hmm:
09.06.2015 в 09:28

Я так понимаю, можно писать чистый литРПГ - где герой видит статы, может поставить игру на паузу, пока роется в инвентаре и т.п. И в рамках литРПГ то, что главбосса выносят каждую неделю - не стеб, но суровая реальность. Можно писать о мире, выбрасывая игровые моменты - т.е. главбосса раз и навсегда замочил герой Отмодыр, а мы тут пишем за политику или повседневную жизнь неписей. А можно реально совмещать - ну вот такой это мир, где успеваешь выпить лечебное зелье до удара соперника, сумки магическим образом облегчаются и обезразмериваются, и так далее.
09.06.2015 в 10:28

Млин, после этого треда возникает вопрос, как вы вообще по играм пишете?
С долгими шаманскими плясками.
09.06.2015 в 10:49

вообще игнорирую геймплей, факты, факты и только факты.

Млин, после этого треда возникает вопрос, как вы вообще по играм пишете?
точно так же, как по всему остальному ))
09.06.2015 в 12:18

в порядке убывания:
диалоги или книги, заметки в журналах, всякие записки
лор из книг, комиксов и прочего
лор из интервью
механика геймплея

в целом, мир, в котором в одиночку можно валить пачками зомби и прочих, это не тот мир, по которому стоит писать и читать. поэтому такие условно лучше игнорировать
09.06.2015 в 12:24

меня больше интересовали сингл-рпг))

У других сингл-РПГ больших фэндомов нет.
09.06.2015 в 13:10

в целом, мир, в котором в одиночку можно валить пачками зомби и прочих, это не тот мир, по которому стоит писать и читать
Анон, тем, кому весело эти пачки валить, весело и читать про вынос зомби пачками.
09.06.2015 в 13:42

Анон, тем, кому весело эти пачки валить, весело и читать про вынос зомби пачками.
Вот далеко не факт. У людей в разных формах медиаконтента разные пристрастия. То, что хорошо идёт в тексте может раздражать в кино и наоборот, то что отлично смотрится в нарисованном варианте вызывает лишь смех сквозь фейспалм в лайвэкшен версии. А уж видеоигры с их спецификой так совсем отдельная песня.
09.06.2015 в 14:01

в целом, мир, в котором в одиночку можно валить пачками зомби и прочих, это не тот мир, по которому стоит писать и читать.

Фендм resident evil смотрит на тебя с удивлением хд

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии